Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 22 декабря 2016 г. N 5.1-01/3336
по Федеральному закону "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации",
принятому Государственной Думой 21 декабря 2016 г.
Досье на проект федерального закона
Федеральный закон внесен Правительством Российской Федерации 1 марта 2016 года (N 1009061-6).
Федеральный закон вводит административную ответственность юридических лиц, осуществляющих функции аккредитованных удостоверяющих центров, за нарушение законодательства Российской Федерации в области электронной подписи. В этих целях Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) дополняется новыми составами правонарушений, связанными с невыполнением удостоверяющими центрами своих обязанностей.
В частности, нарушение аккредитованным удостоверяющим центром порядка выдачи квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Выдача аккредитованным удостоверяющим центром квалифицированного сертификата, содержащего заведомо недостоверную информацию о его владельце, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.
Кроме того, Федеральным законом вносятся изменения в отдельные положения Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", в части обмена информацией, Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" и некоторые другие нормативные акты.
Вопросы, регулируемые Федеральным законом, согласно пунктам "ж" (финансовое регулирование), "и" (информация), "м" (оборона и безопасность) статьи 71 Конституции Российской Федерации находятся в ведении Российской Федерации, согласно пункту "к" (административное, административно-процессуальное законодательство) части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации - в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации, в том числе положениям о правах и свободах человека и гражданина, и согласуется с системой федерального законодательства. Внутренняя логика Федерального закона соблюдена, противоречия между его структурными частями и нормами не выявлены.
Федеральный закон направлен на установление контроля за деятельностью юридических лиц, осуществляющих функции аккредитованных удостоверяющих центров, в части соблюдения ими обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области электронной подписи.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Статьи 4 - 6, 9 Федерального закона вступают в силу с 1 января 2017 года.
В соответствии с пунктом "в" статьи 106 Конституции Российской Федерации Федеральный закон подлежит обязательному рассмотрению Советом Федерации, так как касается вопросов финансового и кредитного регулирования, и его рассмотрение Советом Федерации должно быть начато не позднее 4 января 2017 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителю Председателя Совета Федерации Е.В. Бушмину, заместителю Председателя Совета Федерации Г.Н. Кареловой, председателю Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству А.А. Клишасу, председателю Комитета Совета Федерации по экономической политике Ю.В. Неёлову, председателю Комитета Совета Федерации по социальной политике В.В. Рязанскому, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации А.В. Яцкину.
Заместитель Руководителя |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.