Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 537073-6 "О внесении изменений в статьи 317 и 318 Уголовного кодекса Российской Федерации",
внесенному Государственным Собранием Курултаем - Республики Башкортостан, депутатами Государственной Думы Р.М. Марданшиным и А.А. Ремезковым
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Проектом федерального закона предлагается дополнить статьи 317 "Посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа" и 318 "Применение насилия в отношении представителя власти" Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ), установив уголовную ответственность за посягательство на жизнь народного дружинника, внештатного сотрудника полиции, члена казачьего общества, а также за применение насилия в отношении данных лиц.
Предлагаемые законопроектом изменения нуждаются в дополнительном обсуждении, поскольку совершение преступления в отношении лица или его близких в связи с осуществлением данным лицом служебной деятельности или выполнением общественного долга признается пунктом "ж" части первой статьи 63 УК РФ обстоятельством, отягчающим наказание, и учитывается при назначении наказания, если такое отягчающее обстоятельство не предусмотрено в качестве признака соответствующего преступления.
В соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона от 2 апреля 2014 года N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка" (далее - Закон) участие граждан в мероприятиях по охране общественного порядка, заведомо предполагающих угрозу их жизни и здоровью, не допускается.
Также, члены казачьих обществ, внесенные в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, в соответствии со статьей 23 Закона выполняют обязанности по охране общественного порядка, образуя народные дружины.
Кроме того, дополнение примечания к статье 318 УК РФ, определяющего понятие "представитель власти", такой категорий лиц, как народный дружинник и внештатный сотрудник полиции, повлечет установление уголовной ответственности за оказание вооруженного сопротивления представителю власти, предусмотренную частью первой статьи 212 УК РФ "Массовые беспорядки", что не согласуется с положениями статьи 19.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей административную ответственность за воспрепятствование законной деятельности народного дружинника или внештатного сотрудника полиции.
Исполняющий обязанности |
Т.А. Анчуткина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.