Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 771372-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях обеспечения пожарной безопасности",
внесенному Н.В. Герасимовой в период исполнения ею полномочий депутата Государственной Думы
(повторно к первому чтению)
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона (статья 5) вносит изменения в часть 1 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс). При этом часть 3 статьи 8.32 и статью 8.32.1 Кодекса следует указать после слов "статьями 7.1, 7.2", поскольку за совершение административных правонарушений, предусмотренных указанными структурными единицами Кодекса, для граждан предусмотрен административный штраф в размере до десяти тысяч рублей. Также отмечаем несоразмерность размеров административных штрафов, налагаемых на граждан, должностных и юридических лиц.
Диспозиция проектируемой статьи 8.32.1 Кодекса, предусматривающей административную ответственность за нарушение правил пожарной безопасности на земельных участках, является общей по отношению к диспозиции части 2 статьи 8.32 Кодекса, в связи с чем в статье 8.32.1 следует сделать соответствующее изъятие.
В части 1 статьи 23.15 Кодекса статью 8.32.1 следует указать после части 2 статьи 8.8. Кроме того, на наш взгляд, в отношении статьи 8.32.1 также следует сделать уточнение, что федеральный орган исполнительной власти, указанный в статье 23.15 Кодекса, и его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, совершенных на землях сельскохозяйственного назначения.
В части определения компетенции по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 8.32.1 Кодекса, в статьях 23.3, 23.23, 23.24, 23.24.1 Кодекса, отмечаем, что проектируемые изменения не согласуются с пунктом 3 части 1 статьи 22.1 Кодекса, согласно которому дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, рассматриваются федеральными органами исполнительной власти, иными органами, их структурными подразделениями в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации. Таким образом, при наделении полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях каких-либо органов власти, осуществляющих контроль (надзор), следует исходить из их компетенции, а не места фиксации административного правонарушения.
В проекте применяется понятие "сухая травянистая растительность (включая ее остатки)". Обращаем внимание, что в Методических рекомендациях по проведению выжигания сухой травянистой растительности, утвержденных Министерством по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий 23 января 2014 года N 2-4-87-1-19, указаны "сухая травянистая растительность, а также растительные остатки" и "сухая травянистая растительность или ее остатки".
Заместитель начальника управления |
Г.А. Мартьянов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.