Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 771372-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях предотвращения порчи земель",
внесенному депутатом Государственной Думы Н.В. Школкиной
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Проектом федерального закона предлагается дополнить статью 13 Земельного кодекса Российской Федерации нормой, в соответствии с которой в целях предотвращения деградации, порчи и истощения земель запрещается выжигание на земельных участках сухой травянистой растительности (включая ее остатки) (статья 1 проекта). В связи с этим обращаем внимание на необходимость соотнесения данной проектируемой нормы с проектируемой редакцией пункта 8 части 2 статьи 53.1 Лесного кодекса Российской Федерации (статья 2 проекта), в соответствии с которой к мерам противопожарного обустройства относится проведение профилактически контролируемого выжигания сухой травянистой растительности (включая ее остатки), хвороста, лесной подстилки и других горючих лесных материалов. Аналогичное замечание относится к проектируемой редакции части 2 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) (пункт 2 статьи 4 проекта), в соответствии с которой выжигание сухой травянистой растительности (включая ее остатки), хвороста, лесной подстилки и других лесных горючих материалов является административным правонарушением только в том случае, если это действие осуществляется с нарушением требований пожарной безопасности на земельных участках, непосредственно примыкающих к лесам, защитным и лесным насаждениям, не отделенным противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0, 5 метра.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "статья 2 проекта" следует читать "статья 3 проекта"
В санкции проектируемой части 3 статьи 8.6 Кодекса предусмотрен размер административного штрафа, налагаемого на граждан, превышающий установленный в общем порядке максимальный размер штрафа, предусмотренный статьей 3.5 Кодекса для данной категории субъектов административной ответственности, в связи с чем в часть 1 статьи 3.5 Кодекса необходимо внести соответствующее изменение. Также отмечаем в санкции части 3 несоразмерность размеров административных штрафов, налагаемых на граждан, должностных и юридических лиц, что, на наш взгляд, нуждается в дополнительном обсуждении. Аналогичное замечание относится и к проектируемой редакции части 2 статьи 8.32 Кодекса
Обращаем внимание на санкции части 2 статьи 8.6 Кодекса, также предусматривающей административную ответственность за порчу земель, но и иным, чем в части 3, способом.
Начальник управления |
М.В. Деменков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.