Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 80410-7 "О внесении изменения в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"
- усиление воспитательной составляющей компоненты для лиц мужского пола в школах при наличии готовности всех субъектов образовательных отношений (педагогов, воспитанников и их родителей) к тщательной и продуманной работе по созданию условий, развивающих личность ученика. Подобная когнитивная деятельность обладает огромным потенциалом, характеризуясь отсутствием ограничений по возрасту для мальчиков, учитывает интересы личности, предполагает добровольность занятий и многое другое. Одна из основных задач - закладывание в сознании ребенка мужского пола мужской модели поведения для его успешной социализации в дальнейшем. Нельзя недооценивать роль и значение мужчины-педагога в воспитательном процессе. Пренебрежение активным воспитанием ребенка может привести к необратимым последствиям. Многие мужчины на протяжении поколений росли, не чувствуя и не понимая роли отца. Именно поэтому педагог-мужчина играет ключевую роль в формировании мужской (сильной и справедливой по отношению к окружающим) психологии у ребенка. До 1917 года в школах России было много учителей - мужчин, составлявших основное большинство педагогических коллективов. Но с каждым годом их все меньше и меньше в образовании. Необходимо пересмотреть взгляды общества на учительский труд, сделав привычным в обыденном сознании людей утверждение, что учить детей - не только женское занятие.
- наличие большого количества педагогов-мужчин в образовательных учреждениях также укрепляет механизм защиты учебного заведения, как от возможных внешних воздействий, так и от внутренних. Это позволяет ликвидировать как конфликты между группами детей в самом учебном заведении, когда педагог опирается на свой мужской авторитет, так и способствует усилению безопасности образовательного учреждения и защите его от внешних факторов воздействия.
Трагедии, произошедшие в Уфе и в Тамбовской области, связанные с участившимися случаями жестокости в молодежной среде, свидетельствуют о том, что происходят определенные изменения, как в обществе, так и в подростковой психологии. И однобокое воспитание ребенка только педагогом-женщиной влечет за собой явные тендерные перекосы. Физкультуру, труд, историю, физику и математику, по мнению многих психологов должны вести педагоги-мужчины. Нужно переделывать распространенный в обществе взгляд, что школа - не место для мужчин. Именно мужчина-педагог способен сформировать такой образ школы, который будет притягателен для мальчика. С каждым годом растет число детей, страдающих гиперактивностью, требующих особого подхода к работе с ними. Увеличение количества учителей - мужчин позволит сделать процесс обучения таких детей более эффективным.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"
Принятие и реализация федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" не повлечет дополнительных финансовых расходов из средств федерального бюджета.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.