Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 27 июня 2016 г. N 5.1-01/2041
по проекту федерального закона N 821579-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", принятому Государственной Думой 24 июня 2016 года
Досье на проект федерального закона
Проект названного Федерального закона (N 821579-6) внесен Правительством Российской Федерации 23 июня 2015 года под наименованием "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Федеральный закон направлен на установление мер стимулирования деятельности в сфере промышленности в части предоставления заказчикам права осуществлять закупки товаров, производство которых создается, модернизируется и (или) осваивается на территории Российской Федерации в соответствии со специальным инвестиционным контрактом, заключенным на основании Федерального закона от 31 декабря 2014 года N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации".
В Федеральный закон от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) вводятся новые положения, в соответствии с которыми устанавливаются особенности осуществления указанных закупок (новая статья 111.3). Устанавливаются положения, касающиеся особенностей заключения государственного контракта, предусматривающего встречные инвестиционные обязательства поставщика-инвестора по созданию или модернизации и (или) освоению производства товара на территории субъекта Российской Федерации для обеспечения государственных нужд субъекта Российской Федерации (новая статья 111.4). Такие контракты заключаются на основе конкурсов, которые проводятся в соответствии с актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Устанавливается возможность заключения контракта, в том числе с единственным поставщиком на поставку товара, производство которого создано или модернизировано и (или) освоено на территории Российской Федерации в соответствии со специальным инвестиционным контрактом, например, на условиях, если указанный товар будет признан товаром российского происхождения.
Правительство Российской Федерации наделяется полномочиями, в соответствии с которыми ему предоставляется право определять сторону (инвестора) специального инвестиционного контракта, устанавливать порядок ведения реестра единственных поставщиков товара, производство которого создается или модернизируется и (или) осваивается на территории Российской Федерации, а также другими полномочиями в части установления особенностей планирования закупок, предусматривающих заключение государственных контрактов со встречными инвестиционными обязательствами поставщика-инвестора по созданию или модернизации и (или) освоению производства товара на территории субъекта Российской Федерации (включая особенности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта), особенностей проведения конкурсов для определения поставщика, с которым заключается такой государственный контракт и другими полномочиями.
Кроме того, Федеральным законом вносятся изменения также в Федеральный закон "О промышленной политике в Российской Федерации" и Земельный кодекс Российской Федерации (далее - ЗК РФ). В частности, устанавливается, что договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности может заключаться без проведения торгов в случае предоставления земельного участка, необходимого для осуществления деятельности, предусмотренной специальным инвестиционным контрактом, лицу, с которым заключен специальный инвестиционный контракт (статья 39.6 ЗК РФ).
Федеральный закон регулирует отношения, которые в соответствии с пунктами "ж" (установление правовых основ единого рынка), и "о" (гражданское право) статьи 71 Конституции Российской Федерации находятся в ведении Российской Федерации, а также в соответствии с пунктом "к" (земельное законодательство) части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации, в том числе положениям о правах и свободах человека и гражданина и согласуется с системой федерального законодательства.
Внутренняя логика Федерального закона соблюдена, противоречия между его структурными частями и нормами не выявлены.
Правовым последствием вступления Федерального закона в силу явится реализация положений Федерального закона "О промышленной политике в Российской Федерации" в части осуществления мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, которые согласно условиям специального инвестиционного контракта обязуется осуществлять его публично-правовая сторона в течение срока действия указанного контракта.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, проведена антикоррупционная экспертиза, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не содержит вопросов, предусмотренных статьёй 106 Конституции Российской Федерации, и может быть рассмотрен не позднее 11 июля 2016 года.
В соответствии со статьей 4 настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2016 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителю Председателя Совета Федерации Е.В. Бушмину, председателю Комитета Совета Федерации по экономической политике Ю.В. Неёлову, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации А.В. Яцкину.
Заместитель Руководителя |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.