Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 21 июня 2016 г. N 5.01-01/1867
по проекту федерального закона N 968467-6 "О внесении изменения в статью 4 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", принятому Государственной Думой 17 июня 2016 года
Досье на проект федерального закона
Проект названного Федерального закона внесён Правительством Российской Федерации 9 января 2016 года (N 968467-6).
Федеральный закон предусматривает, что на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя в отношении объектов защиты, которые были введены в эксплуатацию либо проектная документация на которые была направлена на экспертизу до 1 января 2015 года, ранее действовавшие требования пожарной безопасности применяются до 1 сентября 2018 года.
Федеральный закон регулирует отношения, которые согласно пункту "м" (безопасность), статьи 71 Конституции Российской Федерации находятся в ведении Российской Федерации и пункту "з" (осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, ликвидация их последствий) части первой статьи 72 Конституции Российской Федерации находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации, в том числе положениям о правах и свободах человека и гражданина, и согласуется с системой федерального законодательства.
Внутренняя логика Федерального закона соблюдена, противоречия между его структурными частями и нормами не выявлены. Правила юридической техники соблюдены.
Правовые последствия принятия Федерального закона заключаются в установлении переходного периода для проведения соответствующих работ на указанных объектах защиты в целях приведения их в соответствие с требованиями пожарной безопасности, установленными законодательством Российской Федерации.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, так как не затрагивает вопросов, предусмотренных статьёй 106 Конституции Российской Федерации, и может быть рассмотрен в Совете Федерации не позднее 1 июля 2016 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителю Председателя Совета Федерации Ю.Л. Воробьёву, заместителю Председателя Совета Федерации Е.В. Бушмину, председателю Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности В.А. Озерову, председателю Комитета Совета Федерации по экономической политике Ю.В. Неёлову, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации А.В. Яцкину.
Заместитель Руководителя |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.