Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 26 июня 2016 г. N 5.1-01/1962
по Федеральному закону "О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федеральный закон "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации",
принятому Государственной Думой 22 июня 2016 г.
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона N 984308-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесен в Государственную Думу Правительством Российской Федерации 27 января 2016 года.
После первого чтения наименование Федерального закона и его содержание были изменены. В частности, часть 2 статьи 1 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" дополнена пунктом 8, согласно которому его положения не применяется к отношениям, связанным также с осуществлением строительного контроля в процессе строительства, реконструкции и (или) капитального ремонта объектов инфраструктуры, предназначенных для подготовки и проведения чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года, закупкой товаров, работ, услуг, связанных с изготовлением, учетом, выдачей, заменой, использованием и поддержкой (обеспечением) функционирования персонифицированных карт зрителей чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года, созданием и эксплуатацией необходимых информационных систем в соответствии с Федеральным законом от 7 июня 2013 года N 108-ФЗ "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Данные положения применяются по 30 июля 2018 года включительно.
Пунктом 16 статьи 2 Федерального закона признается утратившей силу часть 2 статьи 31 Федерального закона "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", согласно которой финансирование расходов, связанных с предоставлением уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления гражданам жилых помещений в связи со сносом домов для размещения объектов инфраструктуры, осуществляется за счет средств федерального бюджета. В связи с этим реализация в текущем финансовом году положений, касающихся финансового обеспечения предоставления гражданам жилых помещений в связи со сносом домов для размещения объектов инфраструктуры, будет осуществляться за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
Необходимо отметить, что согласно пункту 2 статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться в текущем финансовом году только после внесения соответствующих изменений в закон (решение) о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.
Обращаем внимание на некорректность формулировки части 2 новой статьи 13.1 Федерального закона "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (пункт 4 статьи 2 Федерального закона), предусматривающей оказание медицинской помощи уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья, органами местного самоуправления в соответствии с их компетенцией, подведомственными им организациями.
Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" указанные органы государственной власти и органы местного самоуправления наделены полномочиями по организации оказания медицинской помощи, в то время как ее оказание осуществляется медицинскими организациями.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и системе федерального законодательства.
Федеральный закон регулирует вопросы, которые согласно пункту "е" (установление основ федеральной политики в области социального развития Российской Федерации) и пункту "о" (гражданское законодательство) статьи 71 Конституции Российской Федерации находятся в ведении Российской Федерации, а также вопросы, которые пунктом "е" (общие вопросы воспитания, образования, физической культуры и спорта) и пунктом "к" (жилищное законодательство) части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации отнесены к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования в соответствии со статьёй 6 Федерального закона от 14 июня 1994 года N 5-ФЗ "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания".
Федеральный закон в соответствии с пунктами "а" и "в" статьи 106 Конституции Российской Федерации подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку касается вопросов федерального бюджета и финансового регулирования. Его рассмотрение в Совете Федерации должно быть начато не позднее 9 июля 2016 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителю Председателя Совета Федерации Г.Н. Кареловой, заместителю Председателя Совета Федерации Е.В. Бушмину, председателю Комитета Совета Федерации по социальной политике В.В. Рязанскому, председателю Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству А.А. Клишасу, председателю Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам С.Н. Рябухину, председателю Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Д.И. Азарову, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации А.В. Яцкину.
Заместитель Руководителя |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.