Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера от 28 июня 2016 г. N 3.2-05/1755
по Федеральному закону "О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федеральный закон "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера (далее - Комитет) рассмотрел Федеральный закон "О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федеральный закон "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (проект N 984308-6), принятый Государственной Думой 22 июня 2016 года (далее - Федеральный закон), и отмечает следующее.
Федеральный закон направлен на приведение Федерального закона от 7 июня 2013 года N 108-ФЗ "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 108-ФЗ) в соответствие с миграционным законодательством и законодательством в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации.
Федеральным законом предлагается заменить безвизовый порядок въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства, принимающих участие в мероприятиях чемпионата мира по футболу, а также иностранных граждан и лиц без гражданства - участников спортивных соревнований чемпионата мира, включенных в списки FIFA, на въезд с оформлением визы, но в упрощенном порядке.
Визы для этих граждан будут оформляться по решениям, принятым Министерством иностранных дел Российской Федерации, на основании ходатайств Оргкомитета "Россия-2018" в течение трех рабочих дней с момента подачи документов без взимания консульского сбора или иной платы при условии, что указанные лица включены в списки FIFA. Данный порядок будет применяться до 31 декабря 2018 года.
Федеральным законом предусматривается уточнение особенностей транспортного обеспечения в период проведения спортивных соревнований. Устанавливается, что зрителям спортивных соревнований, волонтерам, и лицам, включенным в списки FIFA, предоставляется бесплатный проезд автомобильным транспортом (кроме легкового такси) в городском и пригородном сообщении, городским наземным электрическим транспортом, железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по маршрутам спортивных соревнований, а также метрополитеном, в период предоставления права на бесплатный проезд; компенсация недополученных доходов перевозчиков осуществляется за счет средств бюджетов субъектов РФ и (или) местных бюджетов; устанавливается запрет на увеличение тарифов на авиационные перевозки в период проведения спортивных соревнований.
Федеральным законом вводятся такие понятия как "стратегия транспортного обеспечения Кубка конфедераций FIFA 2017 года и чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года в Российской Федерации", "транспортная дирекция чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года", "организация, учрежденная транспортной дирекцией - 2018", "маршрут чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года" и другие.
В части вопросов ведения Комитета Федеральным законом предусматривается следующее:
1. Наделение Оргкомитета "Россия-2018" или его дочерней организации помимо полномочий по осуществлению проектирования строений и сооружений временного назначения и (или) вспомогательного использования для подготовки и проведения чемпионата мира, полномочиями по поставке, монтажу и демонтажу данных строений и сооружений.
С учетом сжатых сроков подготовки временных строений и сооружений для проведения чемпионата мира, а также для обеспечения их качества, экономии средств федерального бюджета, предусмотренных на указанные цели, данное изменение представляется целесообразным.
2. Федеральный закон N 108-ФЗ дополняется нормой о том, что строительный контроль в процессе строительства, реконструкции и (или) капитального ремонта объектов транспортной инфраструктуры будет проводиться транспортной дирекцией - 2018 или организацией, учрежденной транспортной дирекцией - 2018, в соответствии с соглашениями, заключенными с застройщиками или техническими заказчиками.
Действующие положения статьи 28 Федерального закона N 108-ФЗ предусматривают, что строительный контроль осуществляется:
- Оргкомитетом "Россия-2018" или его дочерней организацией,
- на объектах объектов инфраструктуры, не относящихся к объектам спорта, предназначенным для подготовки и проведения спортивных соревнований - организациями, уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.
3. Исключается положение о финансировании за счет федерального бюджета расходов, связанных с предоставлением жилых помещений гражданам, выселяемым из занимаемых по договору социального найма жилых помещений в связи со сносом домов для размещения объектов инфраструктуры.
Данное изменение направлено на недопущение нецелевого расходования средств федерального бюджета и согласование с нормой части 1 статьи 31 Федерального закона N 108-ФЗ, предусматривающей, что переселение граждан из занимаемых по договору социального найма жилых помещений в связи со сносом домов для размещения объектов инфраструктуры осуществляется из жилищного фонда, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации, либо жилищного фонда, находящегося в муниципальной собственности.
Вместе с тем, Комитет отмечает, что реализация в текущем финансовом году положений рассматриваемого Федерального закона, касающихся финансового обеспечения предоставления гражданам жилых помещений в связи со сносом домов для размещения объектов инфраструктуры, будет осуществляться за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, что не согласуется со статьей 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Федеральный закон подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку затрагивает вопросы, указанные в статье 106 Конституции Российской Федерации.
Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера рекомендует Совету Федерации одобрить Федеральный закон "О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федеральный закон "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Председатель Комитета |
Д.И. Азаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.