Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 945343-6 "О внесении изменений в статьи 333.33 и 333.34 Налогового кодекса Российской Федерации",
внесенному Правительством Российской Федерации
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
В законопроекте предлагается внести изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации, предусматривающие единый размер государственной пошлины за государственную регистрацию средства массовой информации любой формы периодического распространения. Согласно действующей редакции пунктов 11 и 12 статьи 333.33 НК РФ государственная пошлина установлена в разных размерах для периодического печатного издания, информационного агентства или радио-, теле-, видеопрограммы, кинохроникальной программы, иного средства массовой информации.
Согласно пояснительной записке изменения, предлагаемые в законопроекте, обусловлены тем, что заявителям приходится осуществлять дополнительный анализ норм законодательства с целью определения размера государственной пошлины, подлежащей уплате, а также повторно обращаться в случае уплаты государственной пошлины в ненадлежащем размере.
Полагаем, что различный размер государственный пошлины, установленный в НК РФ, обусловлен трудозатратами регистрирующего органа, которые различаются при регистрации печатного издания или, например, видеопрограммы. Кроме того заявителям в любом случае необходимо проводить анализ законодательства при подаче заявления о регистрации средства массовой информации, связанный с определением формы регистрируемого СМИ (см. Приказ Минкомсвязи России от 29.12.2011 N 362 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций государственной услуги по регистрации средств массовой информации").
В связи с этим установление единого размера государственной пошлины, по нашему мнению, не приведет к решению проблемы, на которую указывается в пояснительной записке. Трудности, связанные с регистрацией СМИ, возникают у заявителей при определении тематики или специализации СМИ, учитывая, что при регистрации СМИ определенной тематики установлен повышенный размер государственной пошлины. В законопроекте указанный принцип взимания государственной пошлины в повышенном размере в зависимости от тематики СМИ остается без изменений.
Законопроект также нуждается в юридико-технической доработке. Наименование законопроекта следует изложить в следующей редакции "О внесении изменений в статьи 333.33 и 333.34 части второй Налогового кодекса российской Федерации". Срок вступления проектируемых изменений в силу следует привести в соответствие с текущей календарной даты. Иные замечания юридико-технического характера переданы в Комитет Государственной Думы по бюджету и налога в рабочем порядке.
Начальник управления |
М.В. Деменков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.