Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 85923-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части уточнения полномочий федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части уточнения полномочий федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор" (далее - законопроект) разработан Минсельхозом России в соответствии с поручением Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Козака от 14 октября 2015 г. N ДК-П11-7006 в целях уточнения полномочий федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, по рассмотрению дел об административных правонарушениях, совершенных на землях сельскохозяйственного назначения.
Оборот земель сельскохозяйственного назначения регулируется не только Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (далее - Закон об обороте земель), но также Земельным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
В связи с этим согласно Положению о государственном земельном надзоре, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 2 января 2015 г. N 1 (далее - Положение), Россельхознадзор наделен полномочиями по осуществлению государственного земельного надзора в отношении земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Законом об обороте земель, а Росприроднадзор осуществляет государственный земельный надзор в отношении земель всех категорий, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Законом об обороте земель.
В случае выявления в ходе осуществления государственного земельного надзора нарушений требований земельного законодательства, надзор за соблюдением которых в соответствии с пунктами 3-5 Положения осуществляют другие федеральные органы исполнительной власти, должностные лица органов государственного земельного надзора, выявившие такие нарушения, обязаны проинформировать о выявлении указанных нарушений уполномоченный орган государственного земельного надзора для принятия мер (пункт 23 Положения).
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) разграничивает компетенцию Россельхознадзора, Росреестра и Росприроднадзора по рассмотрению дел об административных правонарушениях, выявленных при осуществлении государственного земельного надзора, исходя из принадлежности земельных участков к землям сельскохозяйственного назначения (статьи 23.15, 23.29 КоАП).
Законопроектом предлагается внести изменения в статьи 23.15 и 23.29 КоАП в части конкретизации объектов земельных отношений, в отношении которых соответствующими государственными органами власти проводятся мероприятия по государственному земельному надзору. Указанные изменения позволят сократить избыточные процедуры по направлению материалов проверок, осуществленных одним федеральным органом исполнительной власти в рамках полномочий, установленных Положением, для рассмотрения дел об административных правонарушениях в другой федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на рассмотрение соответствующих дел об административных правонарушениях.
Статьи 23.15 и 23.29 КоАП разделяют полномочия Россельхознадзора и Росприроднадзора по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 8.7, исходя из отношения земельного участка к землям сельскохозяйственного назначения.
Вместе с тем в соответствии со статьей 23.31 Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору уполномочена рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 8.7 (в части невыполнения или несвоевременного выполнения обязанностей по рекультивации земель при разработке месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые).
В целях устранения избыточных и дублирующих функций надзорных органов законопроектом предусмотрено внесение изменений в статью 23.31 КоАП. Таким образом, дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 8.7 КоАП, будет рассматривать:
Россельхознадзор - в отношении правонарушений, совершенных на землях сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Законом об обороте земель;
Росприроднадзор - в отношении правонарушений, совершенных на землях сельскохозяйственного назначения, оборот которых не регулируется Законом об обороте земель;
Ростехнадзор - в отношении правонарушений, совершенных на землях всех категорий, за исключением земель сельскохозяйственного назначения.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Предлагаемое законопроектом решение не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Реализация предусмотренных законопроектом полномочий федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов будет осуществляться в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности их работников, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных указанным органам в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части уточнения полномочий федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор"
Реализация норм федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части уточнения полномочий федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор" (далее - законопроект) не потребует дополнительных расходов средств федерального бюджета.
Реализация полномочий, устанавливаемых законопроектом, будет осуществляется Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору, Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников центрального аппарата и территориальных органов соответствующих служб, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных службам в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с проектом федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части уточнения полномочий федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части уточнения полномочий федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с реализацией проекта федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части уточнения полномочий федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части уточнения полномочий федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор" не потребует признания утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.