Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 88454-7 "О внесении изменений в статью 14 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства"
Досье на проект федерального закона
Регулирование отношений в сфере закупочных и товарных интервенций, а также основные виды сельскохозяйственной продукции, в отношении которых могут проводиться интервенции, а также круг лиц, участвующих в интервенциях, осуществляется в рамках статьи 14 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (далее - Закон N 264-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьей 14 Закона N 264-ФЗ государственные закупочные интервенции проводятся в целях стабилизации цен на рынке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия и поддержания уровня доходов исключительно сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Согласно части 4 указанной статьи в целях стабилизации рынка зерна закупочные интервенции, товарные интервенции могут проводиться в отношении пшеницы продовольственной и фуражной, ячменя фуражного, ржи и кукурузы. Перечень иных видов сельскохозяйственной продукции, в отношении которой на основании предложения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, могут проводиться закупочные интервенции, товарные интервенции, залоговые операции, утверждается Правительством Российской Федерации.
Перечень видов сельскохозяйственной продукции, в отношении которой могут проводиться государственные закупочные и товарные интервенции, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2008 г. N 959, предусматривает сельскохозяйственную продукцию, прошедшую переработку, в том числе масло сливочное, молоко сухое и молоко сухое обезжиренное.
Вместе с тем, круг лиц, участвующих в проведении государственных закупочных интервенции установлен в части 2 статьи 14 Закона N 264-ФЗ, согласно которой закупочные интервенции проводятся при снижении цен на реализуемую сельскохозяйственную продукцию ниже минимальных расчетных цен путем закупки, в том числе на биржевых торгах, у сельскохозяйственных товаропроизводителей произведенной ими сельскохозяйственной продукции.
При этом, в соответствии с частью 1 статьи 3 Закона N 264-ФЗ сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организация, индивидуальный предприниматель, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции при условии, что в доходе сельскохозяйственных товаропроизводителей от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее чем семьдесят процентов за календарный год.
Перечень сельскохозяйственной продукции, производство, первичную и последующую (промышленную) переработку которой осуществляют сельскохозяйственные товаропроизводители, утверждён постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2008 г. N 446 (далее - Перечень).
Пунктом 26 Перечня предусмотрена продукция молочной и маслосыродельной промышленности, в том числе масло сливочное, молоко сухое и молоко сухое обезжиренное.
Таким образом, сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются производители молока сухого, молока сухого обезжиренного и масла сливочного, в случае, если соответствующие организации или индивидуальные предприниматели осуществляют производство сырья для указанной продукции, то есть молока-сырья, также его первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в масло сливочное, молоко сухое и молоко сухое обезжиренное, и реализацию этой продукции при условии, что в доходе сельскохозяйственных товаропроизводителей от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее чем семьдесят процентов за календарный год.
В настоящее время организации, осуществляющие производство молока, первичную и последующую (промышленную) переработку и реализацию этой продукции при условии, что в доходе от реализации товаров доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее чем семьдесят процентов за календарный год, практически отсутствуют.
Таким образом, организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие исключительно первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, в том числе масла сливочного, молока сухого и молока сухого обезжиренного не из произведенного ими молока-сырья, не могут участвовать в закупочных интервенциях, регулируемых в соответствии со статьей 14 Закона N 264-ФЗ.
В целях стабилизации ценовых колебаний на рынке сырого молока, значительный спрос на которое создают перерабатывающие предприятия, разработан проект федерального закона "О внесении изменений в статью 14 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства" в части дополнения круга лиц, участвующих исключительно в государственных закупочных интервенциях, организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции (далее - законопроект).
Реализация указанного законопроекта не потребует дополнительного выделения бюджетных средств.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации и не окажет влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 14 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства"
Проведение интервенций на рынке молока и молочной продукции в 2016 году предполагалось в объеме 10 тыс. тонн сухого молока и 4 тыс. тонн масла сливочного, что составляет 110 тыс. тонн в пересчете на сырое молоко.
В этой связи объем расходов федерального бюджета в 2017 году составит 1 249,8 млн. рублей.
Объем расходов на 2018 и 2019 год определен пропорционально расходам 2017 года исходя из увеличения количества регионов, составит 2 495,3 млн. рублей и 3 746,6 млн. рублей соответственно. Показатели на 2018 и 2019 год приведены оценочно, более точное значение данных показателей может быть сформировано по итогам оценки результатов проведения интервенций в 2017 году.
Реализация указанного законопроекта не потребует дополнительных расходов из средств федерального бюджета, в виду того, что указанные бюджетные ассигнования предусмотрены в Федеральном законе от 19.12.2016 N 415-ФЗ "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов", главным распределителем которых является Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.
Перечень
федеральных законов, подлежащих принятию, изменению, приостановлению или признанию утратившими силу в связи с проектом федерального закона "О внесении изменений в статью 14 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 14 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства" не потребует принятия, изменения, приостановления или признания утратившими силу иных федеральных законов.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с проектом федерального закона "О внесении изменений в статью 14 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства"
В связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 14 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства" (далее - законопроект) потребуется принятие следующих нормативных правовых актов:
Наименование проекта нормативного правового акта:
проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 3 августа 2001 г. N 580 "Об утверждении Правил осуществления государственных закупочных и товарных интервенций для регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" и постановление Правительства Российской Федерации от 5 октября 2016 г. N 1003 "Об утверждении Правил приобретения сельскохозяйственной продукции у сельскохозяйственных товаропроизводителей в процессе проведения государственных закупочных интервенций и ее реализации".
Обоснование необходимости подготовки:
в целях реализации пунктов 1, 2 статьи 1 законопроекта.
Примерный срок подготовки:
в течение 6 месяцев с даты принятия Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации законопроекта во втором чтении.
Краткое описание акта:
постановлением Правительства Российской Федерации необходимо дополнить перечень участников закупочных и товарных интервенций организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции.
Сведения об исполнителях:
Минсельхоз России, Минэкономразвития России, Минфин России, ФАС России, Минпромторг России.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.