Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 87874-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка аккредитации"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка аккредитации" разработан по результатам анализа правоприменительной практики законодательства Российской Федерации в сфере аккредитации, а также в связи с необходимостью приведения отдельных положений законодательства Российской Федерации в национальной системе аккредитации в соответствие с требованиями международных организаций по аккредитации - Международной организации по аккредитации лабораторий (ILAC) и Международного форума по аккредитации (IAF) и направлен на устранение пробелов в нормативно-правовом регулировании некоторых процедур в сфере аккредитации и совершенствование отдельных механизмов национальной системы аккредитации.
Проектом федерального закона предлагается внести ряд изменений в федеральные законы "Об аккредитации в национальной системе аккредитации", "О рекламе", а также Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
В Федеральный закон "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" предлагается внести следующие основные изменения:
ввести право аккредитованного лица актуализировать свою область аккредитации в связи с изменением документов, в соответствие с которыми аккредитованное лицо осуществляет свою деятельность, если указанные изменения не связаны с установлением новых требований к компетенции аккредитованного лица;
установить возможность сокращения области аккредитации аккредитованного лица, действие аккредитации которого было приостановлено в отношении всей области аккредитации, если такое лицо не устранило выявленные нарушения в его деятельности только в отношении части области аккредитации;
увеличить срок устранения аккредитованным лицом несоответствии, обнаруженных в результате выездной оценки в рамках государственной услуги по аккредитации, с 20 дней до 40 дней;
установить дополнительные основания приостановления или прекращения действия аккредитации;
расширить требования к деятельности аккредитованных лиц и экспертов по аккредитации;
ввести ряд иных мер, направленных на удаление с рынка недобросовестных аккредитованных лиц, в том числе выдающих сертификаты соответствия без проведения необходимых испытаний.
В Федеральном законе "О рекламе" планируется установить требования в части недопущения рекламы работ или услуг по проведению обязательного подтверждения соответствия, исследований (испытаний) и измерений лицами, не имеющими аккредитации в национальной системе аккредитации.
В Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предлагается внести изменения, направленные на включение в состав дел об административных правонарушениях, рассматриваемых исключительно судьями, таких составов административных правонарушений, как нарушение правил выполнения работ по сертификации и предоставление недостоверных результатов исследований (испытаний).
Проект федерального закона соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка аккредитации"
Принятие и реализация федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка аккредитации" не повлечет дополнительных расходов из федерального бюджета.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка аккредитации"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка аккредитации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка аккредитации"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка аккредитации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также признания утратившими силу, приостановления актов федеральных органов исполнительной власти.
Принятие федерального закона потребует принятия следующих нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти:
1) приказ Минэкономразвития России о внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 23 мая 2014 г. N 288 "Об утверждении форм заявления об аккредитации, заявления о расширении области аккредитации, заявления о сокращении области аккредитации, заявления о проведении процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица, заявления о внесении изменений в сведения реестра аккредитованных лиц, заявления о выдаче аттестата аккредитации на бумажном носителе, заявления о выдаче дубликата аттестата аккредитации, заявления о прекращении действия аккредитации".
Головной исполнитель - Минэкономразвития России.
Соисполнитель - Росаккредитация.
Срок принятия - 6 месяцев с даты принятия федерального закона;
2) приказ Росаккредитации "Об утверждении методики составления программы выездной оценки соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации".
Головной исполнитель - Росаккредитация.
Срок принятия - до истечения ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования федерального закона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.