Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 88846-7 "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "О государственной службе российского казачества"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона направлен на урегулирование вопросов, касающихся замещения членами казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, должностей, на которые распространяются ограничения и запреты, установленные в целях противодействия коррупции Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
В соответствии с федеральным законодательством казачьи общества являются некоммерческими организациями, члены которых в установленном порядке принимают на себя обязательства по несению государственной или иной службы. В частности, пунктом 3 части 1 статьи 2, частями 1 и 9 статьи 5 Федерального закона "О государственной службе российского казачества" закреплено, что российское казачество проходит государственную и иную службу, члены казачьих обществ в установленном порядке принимают на себя обязательства по несению этой службы, а работу, связанную со взятием на себя таких обязательств членами казачьих обществ, объединенных в войсковое казачье общество, организует атаман войскового казачьего общества. Таким образом, несение государственной и иной службы является значимой частью правового статуса членов казачьих обществ, а организация их привлечения к несению государственной и иной службы является одной из важнейших задач руководства казачьих обществ, включая атаманов казачьих обществ.
С учетом указанных обстоятельств сохранение законодательного требования о невозможности замещения членами казачьих обществ должностей, на которые распространяются ограничения и запреты, установленные в целях противодействия коррупции, могло бы привести к дискриминации указанных лиц с конституционно-правовой точки зрения, негативно сказаться на реализации Стратегии развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2020 года.
Законопроектом предусматривается установить условия, при которых члены казачьих обществ, принявшие на себя обязательства по несению государственной или иной службы, будут вправе замещать должности, на которые распространяются ограничения и запреты, установленные в целях противодействия коррупции Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
В частности, устанавливается, что член казачьего общества, замещающий такую должность, не вправе получать в казачьем обществе заработную плату и иные выплаты, а также исполнять полномочия, связанные с осуществлением казачьим обществом приносящей доход деятельности. Кроме того, член казачьего общества, замещающий такую должность, не может быть выдвинут кандидатом на должность атамана войскового казачьего общества, если это повлечет за собой конфликт интересов.
Согласно законопроекту на атамана войскового казачьего общества возлагается обязанность представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, устанавливаемом Президентом Российской Федерации. Непредставление атаманом войскового казачьего общества указанных сведений либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений будет являться правонарушением, влекущим досрочное прекращение его полномочий.
Законопроектом предусмотрен ряд иных изменений, направленных на уточнение порядка избрания на должность атамана войскового казачьего общества лица, замещающего должность, на которую распространяются ограничения и запреты, установленные в целях противодействия коррупции.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "О государственной службе российского казачества"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "О государственной службе российского казачества" не потребует дополнительных бюджетных ассигнований из федерального бюджета.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "О государственной службе российского казачества"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "О государственной службе российского казачества" потребует принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, определяющих порядок представления атаманом войскового казачьего общества сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей, а также порядок проверки полноты и достоверности этих сведений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.