Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 25 января 2016 г. N 5.1-01/137
на проект федерального закона "О ратификации Договора между Российской Федерацией и Аргентинской Республикой о передаче для отбывания наказания лиц, осужденных к лишению свободы",
принятому Государственной Думой 22 января 2016 года
Досье на проект федерального закона
Проект Федерального закона внесён в Государственную Думу Президентом Российской Федерации 4 декабря 2015 года (N 946246-6).
Названный в Федеральном законе Договор был подписан в городе Буэнос-Айресе 12 июля 2014 года.
В соответствии с Договором (статья 1) лицо, осужденное к лишению свободы на территории одной из Сторон, может быть передано на территорию другой Стороны для отбывания назначенного ему наказания. Запрос о передаче лиц, осужденных к лишению свободы, может быть направлен как государством вынесения приговора, так и государством исполнения приговора. Договором предусмотрено обязательство государства вынесения приговора по информированию осужденного о возможности применения к нему положений Договора и о правовых последствиях передачи осужденного (статья 3). В Договоре, в том числе, определены: порядок передачи запросов и ответов на них (статья 5), условия и порядок передачи (статьи 6 и 11, соответственно).
Договор (пункт 1 статьи 15) вступает в силу по истечении 30 дней с даты получения по дипломатическим каналам последнего уведомления Сторон о выполнении ими внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу.
По Федеральному закону и по Договору замечаний не имеется.
Договор соответствует Конституции Российской Федерации и международным обязательствам Российской Федерации.
Договор подлежит ратификации на основании подпунктов "а" и "б" пункта 1 статьи 15 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации", поскольку в части, касающейся условий передачи, устанавливает правила иные, чем предусмотренные Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации, а также его предметом являются права и свободы человека и гражданина.
Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждённой Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, проведена антикоррупционная экспертиза, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон согласно пункту "г" статьи 106 Конституции Российской Федерации подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, которое должно быть начато не позднее 5 февраля 2016 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителям Председателя Совета Федерации И.М.-С. Умаханову и Е.В. Бушмину, председателю Комитета Совета Федерации по международным делам К.И. Косачеву, председателю Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству А.А. Клишасу, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации А.В. Яцкину.
Заместитель Руководителя |
Ю.А. Шарандин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.