Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по охране здоровья
по проекту федерального закона N 954664-6 "О внесении изменения в Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
(в части установления условий по принятию решений о реорганизации и ликвидации медицинских организаций),
внесенному депутатами Государственной Думы Н.Ф. Герасименко, О.А. Куликовым, С.И. Фургалом, С.Б. Дорофеевым, Л.А. Огулем, В.Ю. Максимовым, С.Ш. Мурзабаевой, Е.Ю. Ушаковой, Р.Х. Натхо, Н.И. Васильевым, Р.С. Ильясовым, Н.В. Школкиной, Е.А. Митиной, В.В. Гутеневым, А.П. Петровым, Н.В. Герасимовой, Л.Г. Фечиной, Р.А. Шлегелем, А.С. Прокопьевым, О.Г. Борзовой, Т.О. Алексеевой, И.М. Гусевой, Е.И. Кузьмичевой, членом Совета Федерации С.В. Калашниковым, Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственный Думы по охране здоровья рассмотрел проект федерального закона N 954664-6 "О внесении изменения в Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (в части установления условий по принятию решений о реорганизации и ликвидации медицинских организаций).
Законопроектом предлагается дополнить Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" новой статьей 29.1, определяющей условия по принятию решений о реорганизации и ликвидации медицинских организаций, с целью обеспечения конституционных прав граждан на охрану здоровья и бесплатную медицинскую помощь, доступности и качества медицинской помощи с учетом приближенности ее оказания к месту жительства, работы или обучения, транспортной доступности медицинских организаций, наличия необходимого количества медицинских работников и уровня их квалификации.
Принятие органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления решения о реорганизации или ликвидации государственной и (или) муниципальной медицинской организации допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения, а принятие решения о ликвидации единственной медицинской организации, расположенной в сельском поселении, не допускается без учета мнения жителей данного сельского поселения.
Порядок создания комиссии по оценке последствий таких решений, подготовки заключения комиссии, критерии этой оценки устанавливаются уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
В то же время не ясен механизм учета мнения жителей сельского поселения в отношении принятия решения о ликвидации (реорганизации) муниципальной медицинской организации. Законопроект также не затрагивает вопросы закрытия структурных подразделений медицинских организаций, которые расположены в сельских поселениях (фельдшерско-акушерские пункты, врачебные амбулатории, общие врачебные практики).
Учитывая негативные тенденции к сокращению количества медицинских организаций, сложившиеся в ряде субъектов Российской Федерации, что уже привело к снижению доступности и ухудшению качества медицинской помощи, Комитет считает рассматриваемый проект своевременным, поддерживает его концепцию и рекомендует Государственной Думе принять законопроект в первом чтении.
Председатель Комитета |
С.И. Фургал |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.