Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 96211-7 "О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
Досье на проект федерального закона
Органами местного самоуправления отмечаются трудности, возникающие при применении Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
В частности, возникает вопрос о правовой природе полномочий органов местного самоуправления, осуществляемых согласно статьям 14.1, 15.1, 16.1, частям 4.1 и 5 статьи 20 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ), а именно о соотношении указанных полномочий с государственными и муниципальными услугами, определенными в Федеральном законе N 210-ФЗ.
Так, согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона N 210-ФЗ государственная услуга, предоставляемая федеральным органом исполнительной власти, органом государственного внебюджетного фонда, исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органом местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, - деятельность по реализации функций соответственно федерального органа исполнительной власти, государственного внебюджетного фонда, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органа местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий органов, предоставляющих государственные услуги.
В свою очередь, муниципальной услугой, предоставляемой органом местного самоуправления, является деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, исключительно по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ и уставами муниципальных образований (пункт 2 статьи 2 Федерального закона N 210-ФЗ).
Как следует из вышеприведенных положений, предусматривающих определения терминов "государственная услуга" и "муниципальная услуга", реализация органами местного самоуправления компетенции в силу статей 14.1, 15.1, 16.1, частей 4.1 и 5 статьи 20 Федерального закона N 131-ФЗ не подпадает ни под понятие муниципальной, ни под понятие государственной услуги.
В связи с этим у органов местного самоуправления возникают затруднения при решении вопроса об организации предоставления услуг населению в рамках осуществления органами местного самоуправления полномочий, не относящихся к вопросам местного значения и переданным государственным полномочиям (включая предоставление мер социальной поддержки гражданам). В частности, отмечают трудности с утверждением административных регламентов, поскольку в силу существующей неопределенности по вопросу о правовой природе полномочий органов местного самоуправления, осуществляемых согласно статьям 14.1, 15.1, 16.1, частям 4.1 и 5 статьи 20 Федерального закона N 131-ФЗ, отсутствует четкое указание на то, кем именно - органом исполнительной власти Самарской области или органом местного самоуправления - должны утверждаться соответствующие административные регламенты.
Таким образом, в целях обеспечения правовой определенности предлагается внесение изменения в пункт 2 статьи 2 Федерального закона N 210-ФЗ в части отнесения к муниципальным услугам деятельности по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах прав, установленных статьями 14.1, 15.1, 16.1, частями 4.1 и 5 статьи 20 Федерального закона N 131-ФЗ.
В соответствии с решением Комиссии Совета законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации по координации законотворческой деятельности и мониторингу законодательства от 11.01.2017 N 39 проект федерального закона "О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" одобрен и рекомендован ко внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование
проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
Принятие федерального закона "О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" не потребует дополнительных финансовых затрат из федерального бюджета.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
Принятие федерального закона "О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" не потребует принятия, изменения, приостановления или признания утратившими силу федеральных законов и иных нормативных правовых актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.