Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 98169-7 "О внесении изменений в статьи 81 и 83 Лесного кодекса Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации проектирование, выделение особо защитных участков лесов и установление их границ отнесено к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области лесных отношений. Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года N 736 "О Федеральном агентстве лесного хозяйства" указанные полномочия осуществляет Федеральное агентство лесного хозяйства. Однако существующий механизм проектирования, выделения и установления границ особо защитных участков лесов не позволяет Рослесхозу оперативно осуществлять данные полномочия.
Вместе с тем, границы особо защитных участков лесов в некоторых случаях должны изменяться ежегодно и оперативно. Например, при изменении мест обитания диких животных, выделении объектов лесного семеноводства, создании особо охраняемых природных территорий регионального значения, ликвидации или образовании санаториев, детских лагерей, лечебных и оздоровительных учреждений, сельских населенных пунктов и садовых товариществ требуется своевременное изменение границ соответствующих особо защитных участков лесов.
В Костромской области в отдельных случаях соответствующие изменения не вносились с момента проведения последнего лесоустройства 1996 года.
Законопроектом предлагается полномочия по проектированию, выделению и установлению границ особо защитных участков лесов передать органам государственной власти субъектов Российской Федерации. Внесение предлагаемых изменений в Лесной кодекс Российской Федерации позволит оптимизировать процедуру проектирования особо защитных участков лесов, своевременно выделять данные участки лесов и устанавливать их границы, что благоприятно скажется на сохранении редких, находящихся под угрозой исчезновения диких животных, социально-экономическом состоянии регионов и устойчивом развитии сельских территорий.
Председатель |
А.А. Анохин |
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в статьи 81 и 83 Лесного кодекса Российской Федерации"
В настоящее время полномочие по выделению особо защитных участков лесов и установлению их границ осуществляется Рослесхозом в рамках одного из мероприятий государственной программы Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства" на 2013-2020 годы.
В случае принятия проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 81 и 83 Лесного кодекса Российской Федерации" указанные полномочия будут переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации, финансовое обеспечение которых также осуществляется в рамках данной государственной программы. При этом не потребуется увеличения штатной численности государственных гражданских служащих и работников государственных учреждений субъектов Российской Федерации
Таким образом, реализация предложенного к рассмотрению проекта закона не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 81 и 83 Лесного кодекса Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статьи 81 и 83 Лесного кодекса Российской Федерации" потребует внесение изменения в приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 12 декабря 2011 года N 516 "Об утверждении Лесоустроительной инструкции".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.