Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроект предусматривает внесение в Лесной кодекс Российской Федерации (далее - Лесной кодекс) изменений, предусматривающих наделение органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия Российской Федерации в области лесных отношений, полномочиями по проектированию особо защитных участков лесов, а также по выделению особо защитных участков лесов и установлению их границ (далее - передаваемые полномочия).
В соответствии с частью 3 статьи 68 Лесного кодекса проектирование особо защитных участков лесов в эксплуатационных лесах, защитных лесах и резервных лесах осуществляется в целях выделения участков лесов, имеющих важное значение для выполнения берегозащитных, почвозащитных и других функций.
Как следует из пояснительной записки, целью внесения в лесное законодательство предлагаемых изменений является сохранение редких, находящихся под угрозой исчезновения диких животных, улучшение социально-экономического состояния регионов и обеспечение устойчивого развития сельских территорий. Таким образом, цель внесения предлагаемых изменений концептуально противоречит Лесному кодексу.
Согласно пояснительной записке передаваемые полномочия не могут осуществляться Рослесхозом оперативно вследствие несовершенства существующего механизма реализации соответствующих полномочий.
При этом предлагаемые изменения лесного законодательства ограничены изменениями субъекта осуществления передаваемых полномочий, в то время как предложений по совершенствованию непосредственно механизма осуществления передаваемых полномочий законопроект не содержит.
Обоснование целесообразности внесения указанных изменений в федеральное законодательство, основывается на примере Костромской области и не позволяет оценить реализацию Рослесхозом передаваемых полномочий в отношении лесов, расположенных на территории иных субъектов Российской Федерации.
В соответствии с финансово-экономическим обоснованием к законопроекту реализация проектируемых изменений не повлечет дополнительных расходов федерального бюджета.
Однако частью 3 статьи 83 Лесного кодекса установлено, что средства на осуществление органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений предоставляются в виде субвенций из федерального бюджета.
Внесение в Лесной кодекс предлагаемых изменений направлено на увеличение объема полномочий, возложенных на органы государственной власти субъектов Российской Федерации, и, следовательно, влечет увеличение объема финансирования, подлежащего предоставлению из федерального бюджета в качестве субвенций.
Таким образом, сопроводительные материалы к законопроекту не содержат необходимого финансово-экономического обоснования реализации предлагаемых изменений лесного законодательства.
На основании изложенного Правительство Российской Федерации не поддерживает законопроект.
Заместитель Председателя |
С. Приходько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 27 января 2017 г. N 593п-П9 "Заключение на проект федерального закона N 98169-7 "О внесении изменений в статьи 81 и 83 Лесного кодекса Российской Федерации", вносимый в Государственную Думу Костромской областной Думой"
Текст письма официально опубликован не был