Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 100894-7 "О внесении изменения в статью 23 Федерального закона "Об оружии"
Досье на проект федерального закона
Представляемый проект федерального закона "О внесении изменения в статью 23 Федерального закона "Об оружии" (далее - законопроект) направлен на совершенствование института предоставления гражданам и юридическим лицам государственных услуг, в части изменения вида оплаты за предоставляемые государственные услуги путем замены единовременного сбора, взимаемого за выдачу лицензий и разрешений в сфере оборота оружия, на государственную пошлину.
В настоящее время в соответствии со статьей 23 Федерального закона "Об оружии" за выдачу лицензий на приобретение оружия, разрешений на хранение или хранение и ношение, ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации оружия и патронов к нему, продление сроков действия разрешений с юридических лиц и граждан взимаются единовременные сборы, размеры которых определяются исходя из организационных и иных расходов, связанных с выдачей указанных документов, и утверждаются Правительством Российской Федерации.
При этом данный вид государственных услуг является единственным из всех, предоставляемых Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации (ранее МВД России), по которому вопросы определения размеров сборов и пошлин не регламентируются Налоговым кодексом Российской Федерации.
Установленные в настоящее время размеры единовременных сборов за выдачу указанных документов (постановление Правительства Российской Федерации от 8 июня 1998 г. N 574 "О размерах единовременных сборов, взимаемых за выдачу лицензий и разрешений, предусмотренных Федеральным законом "Об оружии", а также за продление срока их действия") не позволяют компенсировать затраты федерального бюджета, связанные с оказанием органами внутренних дел государственных услуг в сфере оборота оружия.
Вместе с тем ежегодные затраты федерального бюджета на мероприятия по оказанию государственных услуг в сфере оборота оружия составляют не менее 1,9 млрд. рублей, возмещение которых не превышает в среднем 7,0% (порядка 132 млн. рублей).
Кроме того, действующая редакция статьи 23 Федерального закона "Об оружии" не позволяет взимать единовременные сборы за выдачу разрешений на хранение и использование, экспонирование, коллекционирование, транспортирование и перевозку оружия и патронов к нему, возлагая расходы за предоставление указанных услуг на бюджет Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (ранее МВД России).
Следует отметить, что с 1 января 2015 г. вступили в силу изменения налогового законодательства, предусматривающие скидку в оплате государственной пошлины в размере 30,0% в случае использования гражданином Единого портала государственных и муниципальных услуг для подачи заявления и получения результата услуги (пункт 4 статьи 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации).
Распространение указанных льгот на предоставление в электронном виде государственных услуг в сфере оборота оружия позволит стимулировать увеличение объемов услуг, реализуемых в данной форме.
Справочно: По итогам 2014 года, несмотря на десятикратное увеличение количества заявлений по вопросам оборота оружия, частной детективной и охранной деятельности, поступивших в электронном виде (с 3 200 в 2013 году до 31 282 обращений в 2014 году), этот показатель в целом составил лишь 1,2% от общего числа предоставленных госуслуг, при плановых значениях в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 к 2015 году - 30,0%.
Законодательное изменение вида оплаты за предоставляемые государственные услуги в сфере оборота оружия на государственную пошлину позволит также избежать гражданам и юридическим лицам переплаты в виде сборов за оформление платежей, устанавливаемых кредитно-финансовыми учреждениями, которые на сегодня существенно превышают суммы оплаты за госуслугу.
Справочно: При оплате существующего единовременного сбора, например за выдачу разрешения на хранение и ношение охотничьего гладкоствольного оружия (10 рублей), дополнительно удерживается сбор за оформление платежа в размере от 30 до 300 рублей.
Предварительные расчеты показывают, что введение единообразной государственной пошлины за оказание услуг в сфере оборота оружия позволит увеличить объем поступающих обращений граждан в электронном виде на 20,0% - 30,0%, повысить доходную часть федерального бюджета на 2 млрд. рублей (с учетом возможности ежегодного индексирования установленных ставок в соответствии с уровнем инфляции), а также значительно упростить его администрирование. Таким образом, для реализации предлагаемых новаций потребуется внесение соответствующих изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации.
Проект федерального закона соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации. Предлагаемый к принятию проект федерального закона не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 23 Федерального закона "Об оружии" не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета.
Принятие проекта федерального закона негативно не повлияет на социально-экономическую и финансовую ситуацию при его реализации.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 23 Федерального закона "Об оружии"
Представляемый проект федерального закона "О внесении изменения в статью 23 Федерального закона "Об оружии" (далее - законопроект) направлен на совершенствование института предоставления гражданам и юридическим лицам государственных услуг, в части изменения вида оплаты за предоставляемые государственные услуги путем замены единовременного сбора, взимаемого за выдачу лицензий и разрешений в сфере оборота оружия, на государственную пошлину.
В настоящее время в соответствии со статьей 23 Федерального закона "Об оружии" за выдачу лицензий на приобретение оружия, разрешений на хранение или хранение и ношение, ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации оружия и патронов к нему, продление сроков действия разрешений с юридических лиц и граждан взимаются единовременные сборы, размеры которых определяются исходя из организационных и иных расходов, связанных с выдачей указанных документов, и утверждаются Правительством Российской Федерации.
При этом данный вид государственных услуг является единственным из всех, предоставляемых МВД России, по которому вопросы определения размеров сборов и пошлин не регламентируются Налоговым кодексом Российской Федерации.
Установленные в настоящее время размеры единовременных сборов за выдачу указанных документов (постановление Правительства Российской Федерации от 8 июня 1998 г. N 574 "О размерах единовременных сборов, взимаемых за выдачу лицензий и разрешений, предусмотренных Федеральным законом "Об оружии", а также за продление срока их действия") не менялись с 1998 года и не позволяют компенсировать затраты федерального бюджета, связанные с оказанием органами внутренних дел государственных услуг в сфере оборота оружия (далее - Постановление).
Вместе с тем ежегодные затраты федерального бюджета на мероприятия по оказанию государственных услуг в сфере оборота оружия составляют не менее 1,9 млрд. рублей, возмещение которых не превышает в среднем 8,0% (порядка 153 млн. рублей).
Указанные затраты федерального бюджета складываются из следующих составляющих:
1. Средняя стоимость изготовления бланка лицензии или разрешения - 10 руб.
2. Средняя стоимость печати 5 листов формата А4, необходимых для оформления заявления, заключения, описи, квитанции с указанием УИН и т.п. (с учетом стоимости бумаги, расходных материалов для лазерного принтера и стоимости амортизации печатающего устройства) - 10 руб.
3. Среднемесячное денежное довольствие одного сотрудника органа внутренних дел в 2014 г. - 62,3 тыс. рублей
4. Средняя стоимость амортизации основных средств, мебели, оплата коммунальных услуг, услуг связи, канцелярских принадлежностей - 20% от вышеперечисленных затрат.
В 2014 году 2094 сотрудниками органов внутренних дел, участвующими в предоставлении государственных услуг в сфере оборота оружия, за которые взимаются единовременные сборы в соответствии с Постановлением, оказана 2309153 услуга.
В этой связи каждый сотрудник в среднем ежегодно оказывает 1103 услуги.
Ежегодный фонд оплаты труда каждого сотрудника составляет 62,3 тыс. руб. в месяц х 12 месяцев = 750 тыс. рублей в год.
Исходя из этого затраты на оплату труда сотрудника при оказании каждой государственной услуги в сфере оборота оружия составляют около 680 руб.
Таким образом, затраты федерального бюджета на предоставление одной государственной услуги в сфере оборота оружия составляют (10+10+680) х 1,2 = 840 руб.
В 2014 году сумма взимаемого за оказание государственных услуг в сфере оборота оружия единовременного сбора составила почти 153 млн. руб.
Среднее поступление за одну услугу составило 66,3 рубля при реальных затратах 840 руб., что составляет менее 8%.
Кроме того, действующая редакция статьи 23 Федерального закона "Об оружии" не позволяет взимать единовременные сборы за выдачу разрешений на хранение и использование, экспонирование, коллекционирование, транспортирование и перевозку оружия и патронов к нему, возлагая расходы за предоставление указанных услуг на бюджет МВД России.
Следует отметить, что с 1 января 2015 г. вступили в силу изменения налогового законодательства, предусматривающие скидку в оплате государственной пошлины в размере 30,0% в случае использования гражданином Единого портала государственных и муниципальных услуг для подачи заявления и получения результата услуги (пункт 4 статьи 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации).
Распространение указанных льгот на предоставление в электронном виде государственных услуг в сфере оборота оружия позволит стимулировать увеличение объемов услуг, реализуемых в данной форме.
Справочно: По итогам 2014 года, несмотря на десятикратное увеличение количества заявлений по вопросам оборота оружия, частной детективной и охранной деятельности, поступивших в электронном виде (с 3 200 в 2013 году до 31 282 обращений в 2014 году), этот показатель в целом составил лишь 1,2% от общего числа предоставленных госуслуг, при плановых значениях в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 к 2015 году - 30,0%.
Законодательное изменение вида оплаты за предоставляемые государственные услуги в сфере оборота оружия на государственную пошлину позволит также избежать гражданам и юридическим лицам переплаты в виде сборов за оформление платежей, устанавливаемых кредитно-финансовыми учреждениями, которые на сегодня существенно превышают суммы оплаты за госуслугу.
Справочно: При оплате существующего единовременного сбора, например за выдачу разрешения на хранение и ношение охотничьего гладкоствольного оружия (10 рублей), дополнительно удерживается сбор за оформление платежа в размере от 30 до 300 рублей.
Предварительные расчеты показывают, что введение единообразной государственной пошлины за оказание услуг в сфере оборота оружия позволит увеличить объем поступающих обращений граждан в электронном виде на 20,0% - 30,0%, повысить доходную часть федерального бюджета на 2 млрд. рублей (с учетом возможности ежегодного индексирования установленных ставок в соответствии с уровнем инфляции), а также значительно упростить его администрирование. Таким образом, предлагаемые изменения потребуют внесение соответствующих корректив в Налоговый кодекс Российской Федерации с установлением соответствующих размеров государственной пошлины за выдачу лицензий и разрешений.
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 23 Федерального закона "Об оружии" не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета.
Принятие проекта федерального закона негативно не повлияет на социально - экономическую и финансовую ситуацию при его реализации.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 23 Федерального закона "Об оружии"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 23 Федерального закона "Об оружии" потребует внесения изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 23 Федерального закона "Об оружии"
В связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 23 Федерального закона "Об оружии" подлежит признанию утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 8 июня 1998 г. N 574 "О размерах единовременных сборов, взимаемых за выдачу лицензий и разрешений, предусмотренных Федеральным законом "Об оружии", а также за продление срока их действия".
Проектом федерального закона "О внесении изменения в статью 23 Федерального закона "Об оружии" предлагается установить, что за выдачу лицензий и разрешений, продление сроков действия разрешений, за переоформление лицензий и разрешений уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Таким образом, потребуется разработка проекта постановления Правительства Российской Федерации "О признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 8 июня 1998 г. N 574".
Срок подготовки указанного проекта постановления Правительства Российской Федерации - 90 дней после принятия проекта федерального закона во втором чтении. Головной исполнитель - Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации, соисполнители - Минфин России, Минэкономразвития России и Минюст России.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.