Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по бюджету и налогам
по проекту федерального закона N 830457-6 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (в части предоставления льгот по налогу на доходы физических лиц и налогу на прибыль организаций лицам, оказавшим финансовую поддержку государственным и муниципальным учреждениям культуры)",
внесенному членами Совета Федерации В.И. Матвиенко, Е.В. Бушминым, З.Ф. Драгункиной, С.Н. Рябухиным, депутатами Государственной Думы С.Е. Нарышкиным, В.А. Васильевым, С.С. Говорухиным и другими
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Рассмотрев проект федерального закона N 830457-6 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации", Комитет по бюджету и налогам отмечает следующее.
Как указано в пояснительной записке, законопроект направлен на стимулирование привлечения внебюджетных источников финансирования в сферу культуры. Для реализации поставленной цели законопроектом предлагается предоставить физическим лицам право на социальный налоговый вычет по налогу на доходы физических лиц в размере суммы пожертвования, перечисленной государственным или муниципальным организациям культуры, но не более 30 процентов суммы дохода. Кроме того, предлагается предоставить организациям право включать в состав внереализационных расходов в целях налога на прибыль организаций расходы в виде пожертвований, направленных учреждениям культуры, а также некоммерческим организациям (фондам) на формирование целевого капитала. Размер указанных расходов в совокупности с расходами налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходами на иные виды рекламы, не указанные в абзацах втором - четвертом пункта 4 статьи 264 Налогового кодекса, предлагается ограничить 1 процентом выручки от реализации.
При этом следует иметь в виду, что в соответствии с пунктом 1 статьи 219 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) социальный налоговый вычет в сумме доходов, перечисляемых налогоплательщиком в виде пожертвований, предоставляется в размере фактически произведенных им расходов, но не более 25 процентов суммы дохода, полученного в налоговом периоде и подлежащего налогообложению.
С учетом принципа всеобщности и равенства налогообложения, установленного статьей 3 Налогового кодекса, Комитет полагает, что установление большего размера социального налогового вычета при перечислении налогоплательщиком пожертвований государственным и муниципальным учреждениям культуры по сравнению с вычетом при перечислении пожертвований иным организациям нуждается в дополнительном обосновании.
Кроме того, при подготовке законопроекта ко второму чтению представляется целесообразным рассмотреть вопрос о включении в состав внереализационных расходов суммы пожертвований, перечисленных организацией некоммерческой организации (фонду) не только на формирование, но и на пополнение целевого капитала в целях поддержки государственных и муниципальных учреждений культуры.
Учитывая, что рассматриваемый законопроект направлен на создание условий для развития учреждений культуры без дополнительного бюджетного финансирования, Комитет рекомендует Государственной Думе принять в первом чтении проект федерального закона N 830457-6 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации".
Председатель Комитета |
А.М. Макаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.