Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предусматривается введение отдельного вида государственной службы Российской Федерации - государственной судебной службы Российской Федерации, а также установление статуса государственного служащего судебной службы, правовых, организационных и финансово-экономических условий прохождения государственной судебной службы в аппаратах Верховного Суда Российской Федерации, судов общей юрисдикции и федеральных арбитражных судов.
Законопроект и пояснительная записка к нему не содержат достаточных обоснований, подтверждающих специфику служебной деятельности в судебных органах, обуславливающих необходимость выделения государственной судебной службы из государственной гражданской службы.
Следует отметить, что большинство положений законопроекта, регламентирующих вопросы поступления на государственную судебную службу, ее прохождения и прекращения, дублируют положения Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" либо схожи с ними.
Кроме того, процессуальные обязанности отдельных категорий служащих государственной судебной службы, предусмотренные статьей 9 законопроекта, могут быть реализованы в рамках действующих положений Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" посредством уточнения должностных регламентов работников аппаратов судов. Специфика организации и прохождения государственной гражданской службы в отдельном государственном органе может быть также учтена путем принятия законодательного акта об особенностях прохождения государственной гражданской службы в данном государственном органе.
В представленных материалах отсутствует достаточное обоснование целесообразности введения особого вида государственной службы только в Верховном Суде Российской Федерации, судах общей юрисдикции и федеральных арбитражных судах при сохранении государственной гражданской службы в аппаратах Конституционного Суда Российской Федерации и конституционных (уставных) судах субъектов Российской Федерации.
Согласно финансово-экономическому обоснованию к законопроекту его принятие не повлечет выделения дополнительных ассигнований федерального бюджета. Вместе с тем статьей 47 законопроекта предусмотрено, что выплата ежемесячной надбавки за выслугу лет осуществляется в процентном отношении к окладу месячного денежного содержания служащих судебной службы, в то время как на государственной гражданской службе размер указанной выплаты зависит в процентном соотношении от должностного оклада. Это приведет к увеличению фонда оплаты труда указанных судов. Кроме того, законопроектом предусматривается введение ряда должностей, которые в настоящее время не предусмотрены в аппаратах Верховного Суда Российской Федерации, судов общей юрисдикции и арбитражных судов. В связи с этим реализация проекта федерального закона "О государственной судебной службе Российской Федерации" потребует дополнительных расходов федерального бюджета.
С учетом изложенного Правительством Российской Федерации законопроект не поддерживается.
Заместитель Председателя |
С. Приходько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 10 февраля 2017 г. N 946п-П17 "Заключение на проект федерального закона N 102341-7 "О государственной судебной службе Российской Федерации", вносимый в Государственную Думу Верховным Судом Российской Федерации"
Текст письма официально опубликован не был