Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 104683-7 "О внесении изменения в статью 26.1 Федерального закона "О страховых пенсиях"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 26.1 Федерального закона "О страховых пенсиях" подготовлен в целях сохранения прав пенсионеров на получение страховой пенсии в полном объеме в случае прекращения работы и (или) иной деятельности.
В соответствии с положениями статьи 26.1 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Федеральный закон N 400-ФЗ) пенсионерам, осуществляющим работу и (или) иную деятельность, страховые пенсии, фиксированная выплата к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) выплачиваются в размере, исчисленном в соответствии с Федеральным законом N 400-ФЗ без учета предусмотренных частью 10 статьи 18 и частями 6 и 7 статьи 16 Федерального закона N 400-ФЗ корректировок (индексаций), имевших место в период осуществления им работы и (или) иной деятельности.
В случае прекращения пенсионером осуществления работы и (или) иной деятельности, суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) выплачиваются в размере, исчисленном в соответствии с Федеральным законом N 400-ФЗ, с учетом предусмотренных частью 10 статьи 18 и частями 6 и 7 статьи 16 Федерального закона N 400-ФЗ корректировок (индексаций), имевших место в период осуществления работы и (или) иной деятельности, с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации было вынесено решение о выплате сумм страховой пенсии.
Орган, осуществляющий пенсионное обеспечение ежемесячно уточняет категории пенсионеров в зависимости от факта осуществления (прекращения) работы и (или) иной деятельности и определяет подлежащие к выплате суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии).
Решение о выплате сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), определенных в порядке, предусмотренном частями 1-3 статьи 26.1 Федерального закона N 400-ФЗ, выносится в месяце, следующем за месяцем, в котором органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, получены сведения, представленные страхователем в соответствии с пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".
Учитывая сроки, в которые осуществляется уточнение факта работы пенсионера (в настоящее время такой период составляет три месяца после месяца, в котором пенсионер уволился (прекратил осуществление иной деятельности) возникла необходимость внести изменение в часть 3 статьи 26.1 Федерального закона N 400-ФЗ, предусматривающие выплату страховой пенсии в размере, исчисленном с учетом предусмотренных частью 10 статьи 18 и частями 6 и 7 статьи 16 Федерального закона N 400-ФЗ корректировок (индексаций), имевших место в период осуществления работы и (или) иной деятельности, с 1-го числа месяца, следующего за месяцем прекращения осуществления работы и (или) деятельности.
Законопроект не содержит положений, вводящих избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности и бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 26.1 Федерального закона "О страховых пенсиях" соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., а также положениям иных международных договоров Российской Федерации в сфере социального страхования (пенсионного обеспечения).
Предлагаемые в проекте федерального закона решения не окажут влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Настоящий законопроект поддерживается Правительством Российской Федерации, что отражено в соответствующем заключении. Замечания Правительства Российской Федерации, высказанные в заключении, учтены в законопроекте.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 26.1 Федерального закона "О страховых пенсиях"
1. |
Среднемесячная численность получателей страховой пенсии, в отношении которых будет принято решение о выплате пенсии с корректировкой (индексацией), тыс. человек |
131,1 |
2. |
Средний размер страховой пенсии работающих пенсионеров (с учетом фиксированной выплаты) по состоянию на 1 января 2016 года, сохраненный на 1 февраля 2016 года работающим пенсионерам, рублей |
12 895,11 |
3. |
Средний размер страховой пенсии неработающих пенсионеров (с учетом фиксированной выплаты) на 1 февраля 2016 года (увеличение на 4%), рублей |
13 410,91 |
4. |
Увеличение среднего размера страховой пенсии с 1 января 2016 года, рублей |
515,80 |
5. |
Средний размер страховой пенсии неработающих пенсионеров (с учетом фиксированной выплаты), на 1 февраля 2017 года (увеличение на 5,4%), рублей |
14 135,10 |
6. |
Увеличение среднего размера страховой пенсии с 1 января 2016 года, рублей |
1 239,99 |
7. |
Средний размер увеличения размера страховой пенсии, рублей |
982,09 |
8. |
Расходы на выплату страховой пенсии с учетом увеличения (корректировки) пенсии с 1 числа месяца, следующего за месяцем прекращения работы, в 2017 году, тыс. рублей |
1 931 279,99 |
9. |
Итого расходы в 2017 году на выплату страховой пенсии с учетом увеличения (корректировки) пенсии с 1 числа месяца, следующего за месяцем прекращения работы, с учетом расходов на доставку (0,602%), тыс. рублей |
1 942 906,29 |
Финансирование будет осуществляться за счет экономии средств в бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2017 год в связи с индексацией страховой пенсии (с 1 февраля текущего года) на 5,4% вместо 5,8%, предусмотренных Федеральным законом от 19 декабря 2016 года N416-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов".
Перечень
законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменения в статью 26.1 Федерального закона "О страховых пенсиях"
Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 26.1 Федерального закона "О страховых пенсиях" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия других актов федерального законодательства.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию связи с проектом федерального закона "О внесении изменения в статью 26.1 Федерального закона "О страховых пенсиях"
Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 26.1 Федерального закона "О страховых пенсиях" не потребует внесения изменений в нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.