Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 105377-7 "О внесении изменения в статью 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - законопроект) вносится в целях увеличения эффективности и результативности осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Законопроектом предлагается внесение изменения в пункт 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), согласно которому медицинские организации будут вправе осуществлять закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей при общем годовом объеме таких закупок не более пятидесяти процентов от совокупного годового объема закупок заказчика и не более двадцати миллионов рублей.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44 осуществлять вышеуказанные закупки могут государственные или муниципальные учреждения культуры и государственные или муниципальные образовательные организации.
В настоящее время медицинские организации испытывают сложности, связанные с реализацией Федерального закона N 44-ФЗ, в связи с тем, что в ряде случаев закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд организациями, осуществляющими медицинскую деятельность, невозможно спланировать заранее.
Например, в случае оказания медицинской помощи пациентам с малораспространенными заболеваниями, медицинские организации не могут оперативно и своевременно осуществить закупки необходимых для лечения лекарственных препаратов и медицинских изделий, что ставит под угрозу жизнь и здоровье пациентов. При этом заблаговременная закупка соответствующих лекарственных препаратов и медицинских изделий зачастую приводит к затовариванию складов и последующему списанию препаратов по истечению срока их годности в связи с невозможностью в ряде случаев эффективного прогнозирования потребности медицинской организации. Это, в свою очередь, приводит к избыточному расходованию бюджетных средств.
В тоже время, предлагаемые законопроектом изменения помогут решить проблему нарушения цикличности поставок по ряду наименований лекарственных препаратов и медицинских изделий, когда, в связи с особенностью организации закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, результаты торгов оспариваются или отменяются, и медицинская организация может испытывать острый дефицит лекарственных препаратов, медицинских изделий и сервисных услуг.
Определение медицинских организаций дано в пункте 11 статьи 2 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации". Медицинская организация - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, осуществляющее в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.
Согласно пункту 12 Перечня случаев осуществления закупок из одного источника либо у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (приложение N 3 к Протоколу о порядке регулирования закупок Договора о Евразийском экономическом союзе) государство-член вправе определить предельную сумму сделок (либо предельный квартальный или годовой объем), при которой разрешается осуществлять закупки из одного источника либо у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). Таким образом, дополнение пункта 5 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ медицинскими организациями не противоречит соответствующим нормам Договора о Евразийском экономическом союзе.
Предлагаемые законопроектом изменения обеспечат своевременность и оперативность процедуры закупок для нужд медицинских организаций, а также будут способствовать повышению доступности и качества медицинской помощи.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не потребует выделения дополнительных средств из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.
Перечень
законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменения в статью 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия законов Российской Федерации или РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.