Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 111744-7 "О внесении изменения в статью 111.1 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Досье на проект федерального закона
Проект Федерального закона "О внесении изменения в статью 111.1 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - законопроект) подготовлен в целях выполнения поручения Президента Российской Федерации от 5 февраля 2016 г. N Пр-227 и поручения Правительства Российской Федерации от 31 марта 2016 г. N ИШ-П13-1770.
В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 5 февраля 2016 г. N Пр-227 (пункт 1) Правительству Российской Федерации необходимо определить актом Правительства Российской Федерации перечень государств, на территории которых по причине отсутствия рыночной экономики или нахождения их в условиях чрезвычайного положения или в состоянии вооруженного конфликта закупки целесообразно осуществлять в особом порядке.
Вместе с тем Правительство Российской Федерации не вправе устанавливать особенности закупок в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) на территории указанных государств в силу отсутствия соответствующих полномочий в рамках Федерального закона.
В этой связи законопроектом предлагается предоставить полномочия Правительству Российской Федерации по установлению особенностей осуществления закупок заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства, а также по определению конкретных заказчиков, осуществляющих свою деятельность на территориях иностранных государств, в отношении планирования и осуществления закупок которых Правительством Российской Федерации могут быть установлены отдельные особенности.
Предоставление Правительству Российской Федерации полномочий по определению конкретных заказчиков, в отношении закупок которых могут быть установлены дополнительные особенности (помимо единых особенностей планирования и осуществления закупок, устанавливаемых Правительством Российской Федерации), обусловлено возможностью введения на территориях отдельных государств особых правовых режимов деятельности государственных органов и организаций, в том числе носящих временный характер (военное положение, режим контртеррористической операции, чрезвычайного положения и др.), при которых осуществление закупочной деятельности российских заграничных учреждений, в том числе с учетом установленных Правительством Российской Федерации общих особенностей, будет невозможно.
Также законопроектом предлагается предоставить российским заграничным учреждениям право не применять положения статьи 23 Федерального закона, касающиеся использования идентификационного кода закупки и каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в связи с тем, что российские заграничные учреждения не регистрируются на территории Российской Федерации в качестве юридических лиц и не взаимодействуют с Федеральным казначейством. Кроме того, использование такими заказчиками каталога товаров, работ, услуг, применение которого должно быть обеспечено с 1 января 2017 г., формируемого на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), не будет учитывать особенности номенклатур товаров и их ценовых параметров по всему миру.
Законопроектом предусмотрено право для российских заграничных учреждений не руководствоваться положениями Федерального закона, касающимися обязанности включения в реестр недобросовестных поставщиков информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда (часть 16 статьи 95 и статья 104), в связи с технической сложностью их реализации, которая при этом не является сдерживающим фактором для подавляющего большинства участников рынка стран пребывания.
В связи с отсутствием в отдельных странах возможности предоставления обеспечения исполнения контракта в виде банковской гарантии, выданной российским банком и соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, или наличием в национальном законодательстве иных способов обеспечения обязательств законопроектом предлагается предоставить заказчикам, осуществляющим свою деятельность на территории иностранного государства, устанавливать требования обеспечения исполнения контрактов с учетом требований законодательства такого иностранного государства.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., а также положениям иных международных договоров.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 111.1 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 111.1 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не потребует дополнительных затрат из федерального бюджета.
Перечень актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменения в статью 111.1 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 111.1 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" потребует принятия следующих актов Правительства Российской Федерации:
1. Постановление Правительства Российской Федерации "Об установлении особенностей планирования и осуществления закупок заказчиками, осуществляющими свою деятельность на территории иностранного государства".
Основание: статья 1 законопроекта.
Ответственные федеральные органы исполнительной власти МИД России, Минэкономразвития России, ФАС России.
Срок подготовки - в течение 2 месяцев со дня подписания Федерального закона.
2. Распоряжение Правительства Российской Федерации об определении конкретных заказчиков, осуществляющих свою деятельность на территориях иностранных государств, в отношении планирования и осуществления закупок которых Правительством Российской Федерации могут быть установлены особенности.
Основание: статья 1 законопроекта.
Ответственный федеральный орган исполнительной власти МИД России, Минэкономразвития России.
Срок подготовки - в течение 3 месяцев со дня подписания Федерального закона.
3. Постановление Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2015 г. N 1367".
Основание: статья 1 законопроекта.
Ответственные федеральные органы исполнительной власти - Минфин России, Минэкономразвития России, МИД России.
Срок подготовки - в течение 2 месяцев со дня подписания Федерального закона.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменения в статью 111.1 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
В связи с принятием Федерального закона "О внесении изменения в статью 111.1 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не потребуется признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия федеральных законов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.