Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 126479-7 "О внесении изменений в статью 29 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
В связи с принятием Федерального закона от 23 мая 2016 года N 143-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части увеличения пенсионного возраста отдельным категориям граждан" (далее по тексту - Федеральный закон), вступившего в силу 1 января 2017 года, члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы имеют право на ежемесячную доплату к страховой пенсии по старости, назначенной в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" либо к пенсии, досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" (далее по тексту - доплата), только при условии исполнения ими полномочий в соответствующем качестве не менее 5 лет.
Однако полные сроки исполнения полномочий членов Совета Федерации в связи с особым порядком наделения их полномочиями*, как правило, меньше пятилетнего периода, что ведет к ограничению (лишению) социальных гарантий членов Совета Федерации.
Порядок установления сроков начала и прекращения осуществления членом Совета Федерации своих полномочий определяется в соответствии с Федеральным законом от 5 августа 2000 года N 113-ФЗ "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации".
Полномочия члена Совета Федерации начинаются со дня вступления в силу решения соответствующего органа государственной власти субъекта Российской Федерации о наделении его полномочиями члена Совета Федерации и прекращаются со дня вступления в силу решения соответствующего органа государственной власти субъекта Российской Федерации о наделении полномочиями нового члена Совета Федерации - представителя от этого же органа.
Решение о наделении полномочиями члена Совета Федерации от законодательного органа государственной власти субъекта Российской Федерации должно быть принято в течение одного месяца со дня первого заседания в правомочном составе нового созыва. Правомочность заседания законодательного органа государственной власти субъекта Российской Федерации определяется законом субъекта. При этом заседание законодательного органа субъекта не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов.
Правомочное заседание законодательного органа субъекта проводится не реже одного раза в три месяца.
То есть срок полномочий члена Совета Федерации предыдущего созыва может продляться от одного дня до трех месяцев, соответственно срок вновь избранного члена Совета Федерации сокращается на такой же срок.
Срок полномочий члена Совета Федерации предыдущего созыва может быть продлен или сокращен и в случае, если год его избрания совпадает с очередными выборами в Государственную Думу, соответственно до даты выборов в Государственную Думу (статья 10 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации").
Решение о наделении полномочиями члена Совета Федерации - представителя от исполнительного органа субъекта должно быть принято вновь избранным высшим должностным лицом субъекта (руководителем высшего исполнительного органа субъекта) не позднее, чем на следующий день после дня его вступления в должность. Вступает в должность высшее должностное лицо после инаугурации, определение срока проведения которой является предметом ведения субъекта.
Соответственно, сроки полномочий членов Совета Федерации от исполнительных и законодательных органов власти изначально неравны, несмотря на то, что законодательно закреплено равенство их прав и обязанностей, предоставляемых льгот.
Из приведенного анализа законодательства и из подсчетов реальных сроков полномочий действующих членов Совета Федерации следует, что до необходимых 5 лет полномочий для получения права на ежемесячную доплату к страховой пенсии по старости может не хватать несколько дней.
Все вышеизложенное предопределило необходимость принятия представленного законопроекта, которым предлагается конкретизировать период времени, который включается в срок полномочий члена Совета Федерации.
_____________________________
* Следует разграничивать понятия "срок полномочий органа государственной власти субъекта Российской Федерации" и "срок полномочий члена Совета Федерации - представителя законодательного или исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации"
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 29 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 29 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов федерального бюджета.
Перечень законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с проектом федерального закона "О внесении изменений в статью 29 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 29 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия других актов федерального законодательства.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию связи с проектом федерального закона "О внесении изменений в статью 29 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 29 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.