Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 20 февраля 2016 г. N 5.1-01/430
по проекту федерального закона N 881225-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", принятому Государственной Думой 19 февраля 2016 года
Досье на проект федерального закона
Проект названного Федерального закона внесен Правительством Российской Федерации 15 сентября 2015 года (N 881225-6).
Федеральным законом глава 14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) дополняется статьей 14.62, предусматривающей административную ответственность за деятельность по привлечению денежных средств и (или) иного имущества.
В соответствии с названной статьей Кодекса организация либо осуществление лицом деятельности по привлечению денежных средств и (или) иного имущества физических лиц и (или) юридических лиц, при которой выплата дохода и (или) предоставление иной выгоды лицам, чьи денежные средства и (или) иное имущество привлечены ранее, осуществляются за счет привлеченных денежных средств и (или) иного имущества иных физических лиц и (или) юридических лиц при отсутствии инвестиционной и (или) иной законной предпринимательской или иной деятельности, связанной с использованием привлеченных денежных средств и (или) иного имущества, в объеме, сопоставимом с объемом привлеченных денежных средств и (или) иного имущества, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей (часть 1).
Публичное распространение информации, содержащей сведения о привлекательности участия в такой деятельности и (или) предоставления средств или иного имущества в рамках данной деятельности и (или) призыв к участию в такой деятельности, в том числе совершенное с использованием средств массовой информации и (или) информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть "Интернет", влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей (часть 2).
В этой связи соответствующие изменения вносятся в статьи 3.5 ("Административный штраф"), 23.1 ("Судьи") и 28.3 ("Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях") Кодекса.
Вопросы, регулируемые названным Федеральным законом, согласно пункту "ж" (финансовое регулирование) статьи 71 Конституции Российской Федерации находятся в ведении Российской Федерации и пункту "к" (административное, административно-процессуальное законодательство) части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации, в том числе положениям о правах и свободах человека и гражданина, и согласуется с системой федерального законодательства. Внутренняя логика Федерального закона соблюдена, противоречия между его структурными частями и нормами не выявлены.
Правовые последствия принятия Федерального закона заключаются в предупреждении и пресечении незаконной деятельности лиц по привлечению денежных средств и (или) иного имущества ("финансовых пирамид").
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования в соответствии со статьей 6 Федерального закона "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания".
Федеральный закон в соответствии со статьей 106 Конституции Российской Федерации подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку затрагивает вопросы финансового регулирования, и его рассмотрение Советом Федерации должно быть начато не позднее 5 марта 2016 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителю Председателя Совета Федерации Е.В. Бушмину, председателю Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству А.А. Клишасу, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации А.В. Яцкину.
Заместитель Руководителя |
Ю.А. Шарандин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.