Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по конституционному законодательству и государственному строительству от 25 февраля 2016 г. N 3.1-05/605
по проекту федерального закона N 881225-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству в соответствии со статьями 30 и 105 Регламента Совета Федерации рассмотрел Федеральный закон "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - Федеральный закон).
Проект данного Федерального закона был внесен Правительством Российской Федерации.
Федеральный закон направлен на законодательное ограничение создания и функционирования т.н. "финансовых пирамид". Для таких организаций характерны отсутствие лицензии на осуществление деятельности по привлечению денежных средств, собственного капитала и других активов, достоверной информации о финансовом положении.
Деятельность указанных организаций оказывает негативное влияние на российский финансовый рынок, подрывает доверие граждан к финансовым инструментам и, следовательно, имеет негативный социально-экономический эффект.
С этой целью Федеральный закон дополнил Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) новой статьёй 14.62 "Деятельность по привлечению денежных средств и (или) иного имущества". В соответствии с положениями данной статьи организация либо осуществление лицом деятельности по привлечению денежных средств и (или) иного имущества физических лиц и (или) юридических лиц, при которой выплата дохода и (или) предоставление иной выгоды лицам, чьи денежные средства и (или) иное имущество привлечены ранее, осуществляются за счет привлеченных денежных средств и (или) иного имущества иных физических лиц и (или) юридических лиц при отсутствии инвестиционной и (или) иной законной предпринимательской или иной деятельности, связанной с использованием привлеченных денежных средств и (или) иного имущества, в объеме, сопоставимом с объемом привлеченных денежных средств и (или) иного имущества, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, повлечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.
Кроме того, в соответствии с частью 2 новой статьи 14.62 КоАП РФ предусматривается аналогичная ответственность за публичное распространение информации, содержащей сведения о привлекательности участия в вышеуказанной деятельности, и (или) предоставления средств или иного имущества в рамках данной деятельности и (или) призыв к участию в такой деятельности, в том числе совершенное с использованием средств массовой информации и (или) информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть "Интернет".
В связи с этим вносятся корреспондирующие в статьи 3.5 ("Административный штраф"), 23.1 ("Судьи") и 28.3 ("Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях") КоАП РФ.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон в соответствии со статьей 106 Конституции Российской Федерации подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку затрагивает вопросы финансового регулирования. С учётом изложенного Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству рекомендует Совету Федерации одобрить Федеральный закон "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".
Председатель Комитета |
А.А. Клишас |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.