Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по земельным отношениям и строительству
по проекту федерального закона N 957620-6 "О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
- внесен депутатами Государственной Думы В.А. Васильевым, В.Н. Плигиным, С.А. Поповым, Д.Ф. Вяткиным, В.А. Поневежским, М.М. Галимардановым, В.П. Водолацким, М.Т. Гаджиевым, З.А. Муцоевым, Р.Р. Ишмухаметовым, Р.Д. Курбановым, В.Б. Кидяевым
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по земельным отношениям и строительству рассмотрел проект федерального закона N 957620-6 "О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", внесенный депутатами Государственной Думы В.А. Васильевым, В.Н. Плигиным, С.А. Поповым, Д.Ф. Вяткиным, В.А. Поневежским, М.М. Галимардановым, В.П. Водолацким, М.Т. Гаджиевым, З.А. Муцоевым, Р.Р. Ишмухаметовым, Р.Д. Курбановым, В.Б. Кидяевым (далее - законопроект), и сообщает следующее.
Законопроектом предусматриваются положения, обеспечивающие введение в действие норм, предусмотренных проектом федерального закона N 957581-6 "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - законопроекта). Большинство положений законопроекта носят юридико-технический характер.
В соответствии со статьей 3 Законопроекта с 1 января 2017 года должны быть прекращены находящиеся в производстве судом, органов, должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, дела об административных правонарушениях, не являющихся административными правонарушениями в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а также дела об административных правонарушениях, по которым истек срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 5.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Кроме того, согласно статьи 4 Законопроекта с 1 января 2015 года не подлежат исполнению неисполненные постановления судей, органов, должностных лиц о наложении административных наказаний за действия (бездействие), не являющиеся административными правонарушениями в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комитет считает необходимым отметить, что в соответствии со статьей 19.9 действующего в настоящее время Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) предусматривается административная ответственность за нарушение должностным лицом установленных законодательством сроков рассмотрения заявлений граждан или юридических лиц о предоставлении находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных или лесных участков либо водных объектов, за удовлетворение должностным лицом заявления гражданина или юридического лица о предоставлении находящегося в государственной или муниципальной собственности земельного или лесного участка либо водного объекта, которое в соответствии с законом не может быть удовлетворено, а также за отказ должностного лица в удовлетворении заявления гражданина или юридического лица о предоставлении находящегося в государственной или муниципальной собственности земельного или лесного участка либо водного объекта по не предусмотренным законом основаниям.
При этом положения нового Кодекса Российской Федерации (проект федерального закона N 957581-6) отсутствуют нормы, предусматривающие административную ответственность за подобные действия должностных лиц, что не может быть поддержано.
Таким образом, все должностные лица, ранее совершившие административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена статьей 19.9 КоАП, будут освобождены от такой ответственности.
В этой связи Комитет обращает внимание, что с 1 марта 2015 года вступили в силу основные положения Федерального закона от 23 июня 2014 года N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", в соответствии с которым в Земельном кодексе Российской Федерации детальным образом урегулированы все процедуры, связанные с предоставлением земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в том числе сроки осуществления таких процедур и основания для отказа в предоставлении земельных участков.
На основании вышеизложенного, в настоящее время положения статьи 19.9 КоАП являются нормами, обеспечивающими своевременность и правильность выполнения процедур и принятия решений должностными лицами органов государственной власти и органов местного самоуправления при предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в связи с чем предлагаемые законопроектом подход применительно к статье 19.9 КоАП не может быть поддержан и требует закрепление соответствующего состава административного правонарушения в проекте федерального закона N 957581-6 "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".
Председатель Комитета |
А.Ю. Русских |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.