Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по бюджету и налогам
на проект федерального закона N 957620-6 "О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях",
внесенный депутатами Государственной Думы В.А. Васильевым, В.Н. Плигиным, С.А. Поповым, Д.Ф. Вяткиным, В.А. Поневежским и другими
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам рассмотрел внесенный депутатами Государственной Думы В.А. Васильевым, В.Н. Плигиным, С.А. Поповым, Д.Ф. Вяткиным, В.А. Поневежским и др. проект федерального закона N 957620-6 "О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - законопроект) в части вопросов, относящихся к его компетенции, и отмечает.
Законопроектом определен порядок введения в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс), согласно которому Кодекс вводится в действие с 1 января 2017 года, за исключением положений, для которых определены иные сроки введения их в действие. В частности устанавливается, что положения Кодекса в части, касающейся оснований и порядка применения административных наказаний в виде исправительных работ, лишения специального разрешения (лицензии), административного запрета на посещение публичных, массовых мероприятий, за исключением официальных спортивных мероприятий, административного запрета на посещение определенных общественных мест, а также на пользование услугами авиаперевозчиков в качестве пассажиров, а также ликвидации юридического лица или прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, вводятся в действие с 1 июля 2017 года.
Законопроектом определяются особенности производства по делам об административных правонарушениях в переходный период, согласно которым органам, должностным лицам, не уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом, передать не рассмотренные до 1 января 2017 года дела об административных правонарушениях судам, органам, должностным лицам, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом.
Учитывая, что согласно Кодексу (ст. 1.6) обратную силу имеет закон, смягчающий или отменяющий ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, в законопроекте предусмотрено, что судьи, органы, должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, должны пересмотреть вынесенные ими до 1 января 2017 года и неисполненные постановления о наложении административных наказаний в целях приведения указанных постановлений в соответствие с Кодексом.
В законопроекте определен перечень актов федерального законодательства, признаваемых утратившими силу со дня введения Кодекса.
Кроме того, предусмотрено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации должны будут привести до 1 января 2018 года принятые ими нормативные правовые акты об административных правонарушениях в соответствие с Кодексом. До 1 января 2018 года принятые органами государственной власти субъектов Российской Федерации нормативные правовые акты об административных правонарушениях будут действовать в части, не противоречащей Кодексу.
Принятие законопроекта позволит устранить пробелы и противоречия в правовом регулировании вопросов, касающихся сроков и порядка введения нового Кодекса в действие.
Учитывая, что постановления судей, органов, должностных лиц о наложении административных наказаний за действия (бездействие), вынесенные с 1 января 2015 года, к настоящему времени должны были быть исполнены, Комитет считает необходимым уточнить в ст. 4 законопроекта дату, с которой не будут подлежать исполнению указанные постановления о наложении административных наказаний, не являющиеся административными правонарушениями в соответствии с Кодексом.
С учетом изложенного, Комитет по бюджету и налогам поддерживает проект федерального закона N 957620-6 "О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" с учетом его доработки ко второму чтению в соответствии с представленными замечаниями.
Председатель Комитета |
А.М. Макаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.