Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по социальной политике от 1 марта 2016 г. N 3.8-03/409
по Федеральному закону N 922482-6 "О внесении изменений в статьи 4.8 и 13 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством"
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по социальной политике в соответствии со статьей 105 Регламента Совета Федерации рассмотрел Федеральный закон "О внесении изменений в статьи 4.8 и 13 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (далее - Федеральный закон), принятый Государственной Думой 26 февраля 2016 года.
Проект названного Федерального закона был внесён в Государственную Думу Правительством Российской Федерации 5 ноября 2015 года, принят 2 декабря 2015 года в первом чтении, 26 февраля 2016 года во втором и в третьем чтениях. В ходе подготовки проекта Федерального закона ко второму чтению членами Совета Федерации поправки в Государственную Думу не направлялись.
В целях обеспечения прав застрахованных граждан на получение пособий по обязательному социальному страхованию Федеральным законом расширяется установленный Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" перечень случаев, при наступлении которых назначение и выплата пособий по временной нетрудоспособности, пособий по беременности и родам и ежемесячных пособий по уходу за ребенком вместо страхователя осуществляются территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации. Этот перечень дополняется случаями, когда в отношении организации (страхователя) проводятся процедуры банкротства, установленные Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
Федеральный закон также отменяет необходимость предоставления отчетности для лиц, добровольно вступивших в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (в настоящее время эта отчетность носит дублирующий характер).
Дополнительных финансовых затрат для реализации Федерального закона не потребуется.
Статьей 3 Федерального закона предусматривается вступление его в силу со дня официального опубликования, но его действие будет распространяться на застрахованных лиц по фактам их обращений за пособиями по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством до указанного срока, если на день вступления в силу рассматриваемого законодательного акта в отношении страхователя проводятся процедуры, применяемые в деле о банкротстве страхователя.
Реализация Федерального закона потребует внесения изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 2 октября 2009 N 790 "О порядке уплаты страховых взносов лицами, добровольно вступившими в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" и признания утратившими силу приказа Минздравсоцразвития России от 26 октября 2009 года N 847н "Об утверждении формы отчета (расчета), представляемого лицами, добровольно вступившими в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, порядка и сроков его представления" и приказа Минтруда России от 20 февраля 2014 года N 104н "Об утверждении Административного регламента предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по приему отчета (расчета), представляемого лицами, добровольно вступившими в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (форма-4а ФСС РФ)".
В своем заключении Правовое управление Аппарата Совета Федерации отмечает, что Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон подлежит обязательному рассмотрению Советом Федерации в соответствии со статьей 106 Конституции Российской Федерации.
Комитет Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам (соисполнитель) рекомендует Совету Федерации одобрить Федеральный закон.
Исходя из изложенного, Комитет Совета Федерации по социальной политике принял решение рекомендовать Совету Федерации одобрить Федеральный закон "О внесении изменений в статьи 4.8 и 13 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" принятый Государственной Думой.
Председатель Комитета |
В.В. Рязанский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.