Досье на проект федерального закона
Статьей 4 Федерального закона от 17 декабря 1998 года N 188-ФЗ "О мировых судьях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 188-ФЗ) установлено, что судебные участки создаются из расчета численности населения на один судебный участок от 15 до 23 тысяч человек. В административно-территориальных образованиях с численностью населения менее 15 тысяч человек создается один судебный участок.
Федеральным законом от 29 декабря 1999 года N 218-ФЗ "Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации" с изменениями для Ленинградской области определено 85 мировых судей и соответствующее им количество судебных участков.
В целях реализации указанных федеральных законов принят областной закон от 6 июля 2001 года N 41-оз "О мировых судьях Ленинградской области".
По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, на 1 января 2016 года численность населения Ленинградской области 1 778 857 человек, что составляет в среднем по области 20,92 тысячи человек на один судебный участок (это средний показатель для диапазона от 15 до 23 тысяч человек на один судебный участок).
Однако во Всеволожском муниципальном районе Ленинградской области численность населения на участках превышает установленный Федеральным законом N 188-ФЗ предел - 23 тысячи человек, а именно на 1 января 2016 года составляет 25,64 тысячи человек на один судебный участок.
Существующее административно-территориальное деление Ленинградской области не дает возможности перераспределения имеющегося количества судебных участков мировых судей.
Таким образом, в целях обеспечения доступа граждан к правосудию, своевременного и качественного отправления правосудия, выравнивания нагрузки во Всеволожском муниципальном районе Ленинградской области необходимо увеличить число мировых судей и, соответственно, количество судебных участков на две единицы, с 85 до 87, с распределением их по муниципальным районам Ленинградской области следующим образом:
Наименование района Ленинградской области |
Численность населения на 1 января 2016 года |
Действующее количество судебных участков в судебном районе |
Средняя численность населения на один судебный участок |
Необходимое количество судебных участков в судебном районе |
Средняя численность населения на один судебный участок после увеличения числа мировых судей |
Дополнительное количество судебных участков в судебном районе |
Бокситогорский |
50 736,0 |
3 |
16 918,6 |
3 |
16 918,6 |
- |
Волосовский |
51 824,0 |
3 |
17 274,6 |
3 |
17 274,6 |
- |
Волховский |
92 327,0 |
5 |
18 465,4 |
5 |
18 465,4 |
- |
Всеволожский |
307 779,0 |
12 |
25 648,3 |
14 |
21 984,2 |
2 |
Выборгский |
203,962,0 |
9 |
22 662,4 |
9 |
22 662,4 |
- |
Гатчинский |
245 976,0 |
11 |
22 365,5 |
11 |
22 365,5 |
- |
Кингисеппский |
79 099,0 |
4 |
19 774,7 |
4 |
19 774,7 |
- |
Киришский |
64 170,0 |
3 |
21 390,0 |
3 |
21 390,0 |
- |
Кировский |
104 595,0 |
5 |
20 919,0 |
5 |
20 919,0 |
- |
Лодейнопольский |
296 640,0 |
2 |
14 832,0 |
2 |
14 832,0 |
- |
Ломоносовский |
69 640,0 |
4 |
17 410,0 |
4 |
17 410,0 |
- |
Лужский |
75 009,0 |
4 |
18 752,0 |
4 |
18 752,0 |
- |
Подпорожский |
30 213,0 |
2 |
15 106,5 |
2 |
15 106,5 |
- |
Приозерский |
62 595,0 |
3 |
20 865,0 |
3 |
20 865,0 |
- |
Сланцевский |
43 599,0 |
2 |
21 799,5 |
2 |
21 799,5 |
- |
Сосновоборский |
67 602,0 |
3 |
22 534,0 |
3 |
22 534,0 |
- |
Тихвинский |
70 024,0 |
4 |
17 506,0 |
4 |
17 506,0 |
- |
Тосненский |
130 023,0 |
6 |
21 670,5 |
6 |
21 670,5 |
- |
Всего по Ленинградской области |
1 778 857,0 |
85 |
20 927,7 |
87 |
20 446,63 |
2 |
Представленный законопроект:
устранит противоречие между федеральными законами от 17 декабря 1998 года N 188-ФЗ "О мировых судьях в Российской Федерации" и от 29 декабря 1999 года N 218-ФЗ "Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации";
позволит привести в соответствие с федеральным законодательством областной закон от 6 июля 2001 года N 41-оз "О мировых судьях Ленинградской области".
Финансово-экономическое обоснование проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации"
Расчет финансовых затрат на содержание двух мировых судей Ленинградской области произведен на основании пункта 1 статьи 19 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" и статьи 10 Федерального закона "О мировых судьях в Российской Федерации" и включает:
сумма денежного содержания (фонд заработной платы одного мирового судьи в год составляет 1 131 678 (94 306,5 руб./мес. х 12 мес.);
компенсация санаторно-курортного лечения одному мировому судье в год составляет 33 ООО рублей; компенсация стоимости проезда к месту отдыха и обратно - 14 498,88 рубля; компенсация проезда на транспорте 4 441,89 рубля; компенсация за найм жилых помещений 16 320 рублей (итого 68 260,77 = 33 ООО + 14 498,88 + 4 441,98 + 16 320).
Таким образом, сумма, необходимая на содержание одного мирового судьи за счет федерального бюджета, составляет 1 199 938,77 рубля (1 131 678,0 + 68 260,77).
На две единицы мировых судей Ленинградской области, дополнительно вводимых в соответствии с предлагаемым законопроектом, потребуется выделение ассигнований из федерального бюджета в сумме 2 399 877,54 рубля в год.
Перечень законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.