Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по земельным отношениям и строительству
по проекту федерального закона N 980099-6 "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации"
(в части уточнения процедур предоставления документов в целях упрощения получения разрешения на строительство и на ввод объекта в эксплуатацию),
внесенному депутатами Государственной Думы Т.О. Алексеевой, М.Л. Шаккумом, Е.А. Гришиным, И.И. Гильмутдиновым, В.М. Кононовым, В.А. Малашенко
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по земельным отношениям и строительству рассмотрел проект федерального закона N 980099-6 "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации" (в части уточнения процедур предоставления документов в целях упрощения получения разрешения на строительство и на ввод объекта в эксплуатацию), внесенный депутатами Государственной Думы Т.О. Алексеевой, М.Л. Шаккумом, Е.А. Гришиным, И.И. Гильмутдиновым, В.М. Кононовым, В.А. Малашенко (далее - законопроект), и сообщает следующее.
Законопроектом предлагается внести изменения в статью 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) и установить срок, в течение которого орган, уполномоченный на выдачу разрешения на строительство, обязан запросить документы, необходимые для выдачи такого разрешения, в органах или в организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы. Также предлагается предусмотреть возможность предоставления застройщиком необходимых документов в уполномоченный орган как путем направления в электронной форме, так и путем передачи на электронном носителе информации.
Также законопроектом предлагается дополнить статью 55 ГрК РФ новой частью 3.4, устанавливающей срок предоставления органами и организациями документов, необходимых для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в рамках межведомственного взаимодействия.
Предлагаемые изменения направлены на оптимизацию межведомственного взаимодействия органов при выдаче разрешения на строительство и на ввод объекта в эксплуатацию, а также на снижение издержек застройщиков, связанных с получением указанных разрешений.
Законопроектом также предлагается исключить необходимость предоставления для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию градостроительного плана земельного участка (проекта планировки и межевания территории при строительстве, реконструкции линейного объекта) и правоустанавливающего документа на земельный участок, т.к. указанные документы предоставляются на стадии выдачи разрешения на строительство.
Вместе с тем, следует отметить, что в соответствии с частью 1 статьи 55 ГрК РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации. Согласно части 5 статьи 55 ГрК РФ орган, уполномоченный на выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, обязан обеспечить осмотр построенного, реконструированного объекта капитального строительства в случае, если при строительстве, реконструкции такого объекта не осуществлялся государственный строительный надзор. В ходе осмотра построенного, реконструированного объекта осуществляется проверка соответствия такого объекта требованиям, установленным в том числе в градостроительном плане земельного участка.
Следует также учитывать, что прекращение прав на земельный участок в ряде случаев является основанием для прекращения действия разрешения на строительство (ч. 21.1 ст. 51 ГрК РФ).
На основании вышеизложенного, исключение правоустанавливающих документов на земельный участок и градостроительного плана земельного участка (проекта планировки и межевания территории при строительстве, реконструкции линейного объекта) из числа документов, необходимых для выдачи разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, требует дополнительного обсуждения, учитывая также, что застройщик не обязан предоставлять такие документы.
Учитывая вышеизложенное, Комитет Государственной Думы поддерживает проект федерального закона N 980099-6 "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации" и рекомендует Государственной Думе принять его при рассмотрении в первом чтении.
Председатель Комитета |
А.Ю. Русских |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.