Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 134861-7 "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Лигой арабских государств о пребывании Представительства Лиги арабских государств на территории Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Соглашение между Правительством Российской Федерации и Лигой арабских государств о пребывании Представительства Лиги арабских государств на территории Российской Федерации подписано в Москве 2 июля 2015 г. (далее - Соглашение).
Соглашение определяет цели и функции Представительства, права и обязанности сторон и содержит положения о наделении Представительства и его сотрудников привилегиями и иммунитетами, аналогичными тем, которые предоставляются в Российской Федерации другим международным организациям и их сотрудникам.
Лига арабских государств (ЛАГ) - региональная межправительственная организация, созданная в Каире 22 марта 1945 г. В настоящее время в состав Лиги входит 21 государство. Постоянным местопребыванием штаб-квартиры ЛАГ является Каир. С января 1990 г. в Москве действует Представительство ЛАГ.
23 сентября 2003 г. подписан Меморандум о взаимопонимании между МИДом России и Генеральным секретариатом ЛАГ, предусматривающий, в частности, проведение на регулярной основе политических консультаций по актуальным международным и региональным проблемам на уровне Министра иностранных дел Российской Федерации и Генерального секретаря ЛАГ. Это положение подтверждено в Меморандуме об учреждении Российско-Арабского Форума сотрудничества, подписанном в декабре 2009 г. в Каире, которым также учрежден постоянный рабочий орган внешнеполитических консультаций в форме Совместного комитета старших должностных лиц.
Основным направлением деятельности Представительства ЛАГ в Москве является содействие в реализации целей и задач Меморандума о взаимопонимании между МИДом России и Генеральным секретариатом ЛАГ и Меморандума об учреждении Российско-Арабского Форума сотрудничества, а также расширение сотрудничества между Россией и государствами-членами ЛАГ в экономической, культурной, научной и социальных областях.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 15 июля 1995 г. N 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации" Соглашение подлежит ратификации, поскольку содержит правила иные, чем предусмотренные законодательством Российской Федерации, в том, что касается предоставления привилегий и иммунитетов представительству международной организации и его должностным лицам.
Реализация Соглашения не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
Проекты постановления Правительства Российской Федерации и федерального закона о ратификации не противоречат положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Лигой арабских государств о пребывании Представительства Лиги арабских государств на территории Российской Федерации"
Принятие федерального закона "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Лигой арабских государств о пребывании Представительства Лиги арабских государств на территории Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Лигой арабских государств о пребывании Представительства Лиги арабских государств на территории Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Лигой арабских государств о пребывании Представительства Лиги арабских государств на территории Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия других федеральных законов.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Лигой арабских государств о пребывании Представительства Лиги арабских государств на территории Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Лигой арабских государств о пребывании Представительства Лиги арабских государств на территории Российской Федерации" потребует внесения изменений в совместный Приказ Министерства иностранных дел Российской Федерации N 3913 и Министерства финансов Российской Федерации N 19н от 24 марта 2014 г. "Об утверждении перечня международных организаций и их представительств, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации на основании положений международных договоров Российской Федерации, предусматривающих освобождение от налога на добавленную стоимость, при реализации которым товаров (работ, услуг) для официального использования применяется ставка налога на добавленную стоимость 0 процентов, и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Министерства иностранных дел Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации".
Наименование акта: приказ МИДа России и Минфина России "О внесении изменений в приказ Министерства иностранных дел Российской Федерации N 3913 и Министерства финансов Российской Федерации N 19н от 24 марта 2014 г. "Об утверждении перечня международных организаций и их представительств, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации на основании положений международных договоров Российской Федерации, предусматривающих освобождение от налога на добавленную стоимость, при реализации которым товаров (работ, услуг) для официального использования применяется ставка налога на добавленную стоимость 0 процентов, и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Министерства иностранных дел Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации".
Обоснование необходимости подготовки акта: подпунктом 11 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации на МИД России и Минфин России возложено определение перечня международных организаций и их представительств, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации, в отношении которых должны применяться нормы этого подпункта.
Срок подготовки акта: не менее трех месяцев с даты ратификации Соглашения.
Цель подготовки акта: имплементация положений международного договора Российской Федерации (статьи 11 Соглашения) в порядке, установленном подпунктом 11 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации. Предметом правового регулирования являются отношения по взиманию налогов и сборов в Российской Федерации. Содержание правового регулирования заключается во включении Представительства Лиги арабских государств на территории Российской Федерации в совместно определяемый МИДом России и Минфином России Перечень международных организаций и их представительств, в отношении которых применяются нормы подпункта 11 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации, с указанием в нем Соглашения в качестве основания применения нулевой ставки НДС в отношении Представительства.
Разработчики проекта акта: головной исполнитель - МИД России, соисполнитель - Минфин России.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.