Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 137655-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации (в части взаимодействия регистрирующего органа с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей)"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации (в части взаимодействия регистрирующего органа с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей)" (далее - проект федерального закона) разработан в целях реализации пункта 44 Плана мероприятий по дальнейшему развитию системы предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг на 2016 - 2018 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2016 г. N 747-р, и направлен на обеспечение взаимодействия регистрирующего органа с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) в электронной форме без дублирования документов на бумажных носителях при предоставлении услуги по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Проектом федерального закона предусмотрено, что представленные в многофункциональный центр документы, необходимые для государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, направляются многофункциональным центром не позднее рабочего дня, следующего за днем их получения, в регистрирующий орган в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия. По результатам рассмотрения полученных от многофункционального центра документов регистрирующий орган не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного для государственной регистрации срока, направляет соответствующий принятому решению документ (документы) в форме электронного документа по адресу электронной почты юридического лица или индивидуального предпринимателя (при наличии таких сведений в Едином государственном реестре юридических лиц или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей в соответствии с подпунктом "в. 1" пункта 1 или подпунктом "д.1" пункта 2 статьи 5 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Федеральный закон N 129-ФЗ)) и адресу электронной почты заявителя, указанному в представленном заявлении о государственной регистрации, а также в многофункциональный центр. По запросу заявителя многофункциональный центр выдает заявителю (его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и предоставившему такую доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована нотариально, многофункциональному центру) составленные многофункциональным центром на бумажных носителях документы, подтверждающие содержание электронных документов, полученных многофункциональным центром от регистрирующего органа.
В целях обеспечения единообразия получаемых заявителями по результатам оказания государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей документов независимо от способа их представления (направления) в регистрирующий орган и исключения каких-либо преимуществ в их оформлении при представлении (направлении) документов непосредственно в регистрирующий орган проектом федерального закона по аналогии с изменениями, связанными с электронным взаимодействием с многофункциональным центром, изменяются положения, предусматривающие взаимодействие регистрирующего органа с заявителями при представлении ими документов по почте, непосредственно в регистрирующий орган, направлении электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя, а также при направлении электронных документов по просьбе заявителя нотариусом.
Учитывая, что предлагаемые изменения затрагивают также нормы, касающиеся учредительных документов юридических лиц, проектом федерального закона также уточняются соответствующие положения в целях их приведения в соответствие с положениями главы 4 Гражданского кодекса Российской Федерации в редакции, действующей с 1 сентября 2014 г., предусматривающими, что юридическое лицо действует на основании учредительного документа, а не учредительных документов, при этом государственной регистрации подлежат изменения, внесенные, а не вносимые в учредительный документ юридического лица.
Вступление в силу вносимых в Федеральный закон N 129-ФЗ изменений, касающихся приведения указанного Федерального закона в соответствие с положениями главы 4 Гражданского кодекса Российской Федерации, предусмотрено со дня официального опубликования федерального закона.
Вступление в силу изменений, вносимых в Федеральный закон N 129-ФЗ, касающихся обеспечения электронного взаимодействия с многофункциональными центрами, предусмотрено по истечении 180 дней со дня официального опубликования федерального закона, что обусловлено необходимостью принятия нормативного правового акта, устанавливающего порядок взаимодействия многофункциональных центров с регистрирующим органом при направлении электронных документов, а также требования к формированию таких документов и создания технических условий для обеспечения электронного взаимодействия многофункциональных центров с регистрирующим органами.
Внесение изменений, предусмотренных проектом федерального закона, не потребует дополнительных затрат федерального бюджета.
Положения проекта федерального закона не противоречат Договору о Евразийском экономическом союзе и иным международным договорам Российской Федерации, а также не окажут влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации (в части взаимодействия регистрирующего органа с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей)"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации (в части взаимодействия регистрирующего органа с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей)" не потребует дополнительных расходов за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации (в части взаимодействия регистрирующего органа с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей)"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации (в части взаимодействия регистрирующего органа с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей)" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации (в части взаимодействия регистрирующего органа с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей)"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации (в части взаимодействия регистрирующего органа с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей)" (далее - федеральный закон) потребует:
1) принятия приказа Федеральной налоговой службы, устанавливающего порядок взаимодействия с регистрирующим органом при направлении электронных документов, а также требования к формированию таких документов.
Срок разработки и принятия Федеральной налоговой службой соответствующего приказа - 6 месяцев со дня официального опубликования федерального закона.
Обоснование необходимости подготовки: реализация положений Федерального закона.
2) признания утратившим силу приказа Федеральной налоговой службы от 12 августа 2011 г. N ЯК-7-6/489@ "Об утверждении Порядка направления в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 октября 2011 г., регистрационный номер 21987).
Срок разработки и принятия Федеральной налоговой службой соответствующего приказа - 6 месяцев со дня официального опубликования федерального закона.
Обоснование необходимости подготовки: реализация положений Федерального закона.
Признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти (за исключением вышеуказанных приказов Федеральной налоговой службы) принятие федерального закона не потребует.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.