Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 140177-7 "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации в части совершенствования регулирования использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов и особо защитных участков лесов"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации в части совершенствования регулирования использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов и особо защитных участков лесов" вносится в Правительство Российской Федерации Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
Основанием для разработки проекта федерального закона является перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации, состоявшегося 11 апреля 2013 г. (от 7 мая 2013 г. N Пр-1037).
В настоящее время перечень категорий защитных лесов и особо защитных участков лесов установлен статьей 102 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - Лесной кодекс). Правовые режимы категорий защитных лесов и особо защитных участков лесов определены в Лесном кодексе (статьи 103 - 107).
Проектом федерального закона глава 15 Лесного кодекса изложена в новой редакции, в котором на комплексной основе урегулированы все вопросы, касающиеся правового статуса и режима защитных лесов и особо защитных участков лесов, в том числе установления Правительством Российской Федерации порядка определения указанных лесов и участков лесов.
При этом городские леса выделены в отдельную категорию защитных лесов.
Проектом федерального закона предусмотрено, что отнесение лесов к защитным лесам, установление или изменение их границ осуществляются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Также проектом федерального закона предусматривается передача органам государственной власти субъектов Российской Федерации отдельных полномочий Российской Федерации в части осуществления полномочий по выделению особо защитных лесов, установлению их границ, а также упразднению особо защитных участков лесов. Реализация возлагаемых на органы государственной власти субъектов Российской Федерации положений данного законопроекта будет осуществляться в пределах, предусмотренных в федеральном бюджете субвенций на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений.
Уточнены категории защитных лесов "леса, выполняющие функции защиты природных и иных объектов", "ценные леса" и другие отдельные категории защитных лесов.
Проект федерального закона предусматривает дополнение Лесного кодекса отдельной главой, предусматривающей особенность использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях обороны и безопасности.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации в части совершенствования регулирования использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов и особо защитных участков лесов"
Принятие законопроекта позволит более эффективно организовать категорирование защитных лесов, закрепить их правовой статус.
Законопроектом предусматривается передача полномочий по выделению особо защитных участков лесов, установлению их границ, а также упразднению особо защитных участков лесов органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
В настоящее время выделение особо защитных участков лесов фактически происходит при осуществлении переданных субъектам Российской Федерации в соответствии со статьей 83 Лесного кодекса Российской Федерации полномочий по проведению лесоустройства и утверждении его материалов.
В этой связи дополнительное финансирование на осуществление указанных полномочий не потребуется. Реализация возлагаемых на органы государственной власти субъектов Российской Федерации положений законопроекта будет осуществляться в пределах предусмотренных в федеральном бюджете субвенций на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений.
Дополнительных расходов федерального бюджета в связи с принятием законопроекта не потребуется.
Перечень
федеральных законов, подлежащих принятию, изменению, приостановлению или признанию утратившими силу в связи с проектом федерального закона "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации в части совершенствования регулирования использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов и особо защитных участков лесов"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации в части совершенствования регулирования использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов и особо защитных участков лесов" не потребует принятия, изменения, приостановления или признания утратившими силу федеральных законов.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу приостановлению, изменению или принятию в связи с проектом федерального закона "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации в части совершенствования регулирования использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов и особо защитных участков лесов"
В связи с проектом федерального закона "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации в части совершенствования регулирования использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов и особо защитных участков лесов" (далее - законопроект) не потребуется признание утратившими силу, приостановление, изменение или принятие актов Президента Российской Федерации.
В связи с законопроектом не потребуется признание утратившими силу, приостановление или изменение актов Правительства Российской Федерации.
В связи с законопроектом потребуется принятие постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении порядка отнесения лесов к защитным лесам, выделения и упразднения особо защитных участков лесов, установления или изменения их границ".
Обоснование необходимости изменений - предписание проектируемой редакции части 3 статьи 103 Лесного кодекса Российской Федерации.
Примерный срок подготовки - II квартал 2017 г.
Цель правового регулирования - устранение пробела правового регулирования.
Предмет правового регулирования - общественные отношения, связанные с проектированием категорий защитных лесов и особо защитных участков лесов.
Содержание правового регулирования - принятие нормативного правового акта, устанавливающего порядок принятия решения об отнесении лесов к защитным лесам и выделения, упразднения особо защитных участков лесов.
Исполнитель - Минприроды России.
В связи с законопроектом не потребуется приостановление или изменение актов федеральных органов исполнительной власти.
В связи с законопроектом потребуется принятие следующих актов федеральных органов исполнительной власти:
1. Приказ Минприроды России "Об утверждении Лесоустроительной инструкции".
Обоснование необходимости принятия - предусмотренная законопроектом редакция части 1 статьи 105, части 1 статьи 106, части 1 статьи 107 Лесного кодекса Российской Федерации.
Примерный срок подготовки - II квартал 2017 г.
Цель правового регулирования - внесение изменений, связанных с новой редакцией отдельных положений Лесного кодекса Российской Федерации.
Предмет правового регулирования - общественные отношения, связанные с проектированием лесов, относящихся к установленным категориям защитных лесов, и выделением особо защитных участков лесов в защитных, эксплуатационных и резервных лесах.
Содержание правового регулирования - принятие нормативного правового акта, устанавливающего порядок осуществления лесоустройства.
Исполнитель - Минприроды России; соисполнитель - Рослесхоз.
2. Приказ Минобороны России "Об утверждении особенностей использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях обороны и безопасности".
Обоснование необходимости изменений - предписание части 1 проектируемой статьи 110 Лесного кодекса Российской Федерации.
Примерный срок подготовки - III квартал 2017 г.
Цель правового регулирования - устранение пробела правового регулирования правового режима лесов, расположенных на землях обороны и безопасности.
Предмет правового регулирования - общественные отношения, связанные с использованием, охраной, защитой, воспроизводством лесов, расположенных на землях обороны и безопасности.
Содержание правового регулирования - принятие нормативного правового акта, регулирующего соответствующие отношения.
Исполнитель - Минобороны России; соисполнитель - ФСБ России, ФСО России.
В связи с законопроектом потребуется признание утратившими силу следующих актов федеральных органов исполнительной власти:
1. Приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 12 декабря 2011 г. N 516 "Об утверждении лесоустроительной инструкции".
Обоснование необходимости изменений - невозможность приведения правового регулирования, установленного отменяемым актом, в соответствие с требованиями, предусмотренными проектируемой редакцией части 1 статьи 105, части 1 статьи 106, части 1 статьи 107 Лесного кодекса Российской Федерации, в связи с отсутствием полномочий Федерального агентства лесного хозяйства по осуществлению нормативно-правового регулирования лесных отношений.
Примерный срок подготовки - II квартал 2017 г.
Цель правового регулирования - приведение некоторых положений в соответствие с положениями, вводимыми законопроектом.
Предмет правового регулирования - общественные отношения, связанные с проектированием категорий защитных лесов и выделением особо защитных участков лесов в защитных, эксплуатационных и резервных лесах.
Содержание правового регулирования - принятие нормативного правового акта, отменяющего действующее правовое регулирование соответствующих отношений.
Исполнитель - Рослесхоз.
2. Приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 14 декабря 2010 г. N 485 "Об утверждении Особенностей использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных в водоохранных зонах, лесов, выполняющих функции защиты природных и иных объектов, ценных лесов, а также лесов, расположенных на особо защитных участках лесов".
Обоснование необходимости изменений - проектируемая редакция статей 105 - 107.2 Лесного кодекса Российской Федерации.
Примерный срок подготовки - И квартал 2017 г.
Цель правового регулирования - приведение некоторых положений в соответствие с положениями, вводимыми законопроектом.
Предмет правового регулирования - общественные отношения, связанные с особенностями охраны, защиты, воспроизводства и использования соответствующих лесов.
Содержание правового регулирования - принятие нормативного правового акта, отменяющего действующее правовое регулирование соответствующих отношений.
Исполнитель - Рослесхоз.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.