Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 142751-7 "О внесении изменения в статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Досье на проект федерального закона
Федеральный закон от 7 мая 2013 N 92-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" принят в целях установления запрета на привлечение для работы в качестве водителей лиц, не имеющих водительских удостоверений соответствующих категорий, выданных в Российской Федерации, а также в целях приведения национального законодательства Российской Федерации в соответствие с требованиями Конвенции о дорожном движении 1968 года.
В соответствии с пунктом 13 статьи 25 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (в редакции Федерального закона от 7 мая 2013 года N 92-ФЗ) (далее - Федеральный закон) с 1 июня 2017 года вступает в силу требование о запрете допуска к управлению транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами.
В целях реализации Федерального закона были приняты постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2014 г. N 1097 "О допуске к управлению транспортными средствами" и приказ МВД России от 20 октября 2015 г. N 995 "Об утверждении административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений", которыми установлены требования и процедуры обмена водительских удостоверений. Обязательным условием обмена водительских удостоверений является сдача трех экзаменов - одного теоретического и двух практических (на автодроме и в условиях городского движения).
В российских транспортных компаниях, осуществляющих международные перевозки, трудоустроено около 9,5 тыс. иностранных водителей, в основном - граждане Республики Беларусь. Подавляющее большинство указанных транспортных компаний расположено в Смоленской (порядка 5 тыс. иностранных водителей) и Брянской областях и Московском регионе.
В целях обеспечения реализации требований Федерального закона международные автомобильные перевозчики, начиная с 2016 года, предприняли меры, направленные на обмен водительских удостоверений трудоустроенных у них водителей-иностранцев. Однако на практике они столкнулись с рядом проблем, которые характерны практически для всех указанных регионов.
Основным препятствием для сдачи экзаменов и служащим причиной отказов в приеме заявлений на сдачу экзаменов является отсутствие необходимой материально-технической базы в экзаменационных подразделениях Госавтоинспекции - требуемого для сдачи экзамена водителя-международника подвижного состава и оборудованных площадок (автодромов).
В результате в Комитет по транспорту и строительству начали поступать массовые обращения перевозчиков, свидетельствующие об имеющихся проблемах в экзаменационных подразделениях Госавтоинспекции и фактической невозможности сдачи практических экзаменов и обмена иностранных водительских удостоверений на российские национальные и международные водительские удостоверения.
В связи с изложенным, в целях сохранения позиций российских перевозчиков на международном рынке автотранспортных услуг, а также предотвращения срыва выполнения требований Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ, предлагается перенести срок завершения обмена национальных водительских удостоверений до 1 июня 2018 года.
Предлагаемый срок представляется реалистичным и обеспечивающим благоприятные условия для перевозчиков и работающих у них иностранных водителей для планирования кампании по обмену водительских удостоверений.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменения в статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует внесения изменений в другие акты федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.