Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 25 февраля 2016 г. N 5.1-01/458
на проект федерального закона N 958268-6 "О внесении изменений в статью 4 Федерального закона "Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации",
принятому Государственной Думой 24 февраля 2016 года
Досье на проект федерального закона
Проект названного Федерального закона (N 958268-6) был внесен в Государственную Думу Правительством Российской Федерации 19 декабря 2015 года.
Федеральный закон направлен на развитие приоритетных отраслей экономики Калининградской области и создание дополнительных стимулов для привлечения инвесторов. Федеральный закон предусматривает внесение изменений в статью 4 Федерального закона от 10 января 2006 года N 16-ФЗ "Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", согласно которым для получения статуса резидента Особой экономической зоны в Калининградской области объем капитальных вложений в случае реализации инвестиционных проектов в сферах туристско-рекреационной деятельности, создания обрабатывающих производств, рыболовства, рыбоводства и сельского хозяйства должен составлять в сумме не менее чем пятьдесят миллионов рублей; в остальных случаях - в сумме не менее чем сто пятьдесят миллионов рублей (в настоящее время указанная сумма для любых предусмотренных законодательством инвестиционных проектов составляет сто пятьдесят миллионов рублей).
Устанавливается, что для целей Федерального закона под туристско-рекреационной деятельностью понимается деятельность юридических лиц по строительству, реконструкции, эксплуатации объектов туристской индустрии, объектов, предназначенных для санаторно-курортного лечения, медицинской реабилитации и отдыха граждан, а также туристская деятельность и деятельность по разработке месторождений минеральных вод и других природных лечебных ресурсов, в том числе деятельность по санаторно-курортному лечению и профилактике заболеваний, медицинской реабилитации, организации отдыха граждан, промышленному розливу минеральных вод.
Федеральный закон регулирует отношения, которые в соответствии с пунктами "ж" (финансовое регулирование) и "о" (гражданское законодательство) статьи 71 Конституции Российской Федерации находятся в ведении Российской Федерации.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации, в том числе положениям о правах и свободах человека и гражданина, и согласуется с системой российского законодательства.
Внутренняя логика Федерального закона соблюдена, противоречия между его структурными частями и нормами не выявлены. Правила юридической техники соблюдены.
Правовым последствием вступления в силу Федерального закона явится снижение минимально необходимого порога инвестиций, требующихся для получения статуса резидента Особой экономической зоны в Калининградской области, реализующего инвестиционный проект в области туристско-рекреационной деятельности, создания обрабатывающих производств, рыболовства, рыбоводства и сельского хозяйства.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку касается вопросов, предусмотренных пунктом "в" (финансовое регулирование) статьи 106 Конституции Российской Федерации, и его рассмотрение должно быть начато не позднее 9 марта 2016 года.
В соответствии со статьёй 2 Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, первому заместителю Председателя Совета Федерации Н.В. Федорову, заместителю Председателя Совета Федерации Е.В. Бушмину, председателю Комитета Совета Федерации по экономической политике Ю.В. Неёлову, председателю Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам С.Н. Рябухину, председателю Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Г.А. Горбунову, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации А.В. Яцкину.
Заместитель Руководителя |
Ю.А. Шарандин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.