Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 26 января 2016 г. N 5.1-01/165
на проект федерального закона N 979641-6 "О ратификации Протокола к Соглашению между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о сотрудничестве в сфере реализации проекта "Ямал СПГ",
принятому Государственной Думой 26 января 2016 года
Досье на проект федерального закона
Проект Федерального закона внесён в Государственную Думу Правительством Российской Федерации 21 января 2016 года (N 979641-6).
Названный в Федеральном законе Протокол был подписан в городе Пекине 17 декабря 2015 года. Протокол направлен на дальнейшее развитие сотрудничества в рамках Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о сотрудничестве в сфере реализации проекта "Ямал СПГ", в частности, на обеспечение сделки по приобретению китайским государственным Фондом Шелкового Пути 9,9% акций ОАО "Ямал СПГ" у ОАО "НОВАТЭК" в дополнение к акциям ОАО "Ямал СПГ", которые принадлежат Китайской национальной нефтегазовой корпорации в соответствии с Соглашением.
Протокол в соответствии с его статьей 3 вступает в силу с даты получения по дипломатическим каналам последнего письменного уведомления о выполнении Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу, и действует в течение срока действия Соглашения.
Протокол соответствует Конституции Российской Федерации и международным обязательствам Российской Федерации.
Протокол подлежит ратификации на основании подпункта "а" пункта 1 статьи 15 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации", поскольку устанавливает иные правила, чем предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйствующие общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства".
Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждённой Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, проведена антикоррупционная экспертиза, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон согласно пункту "г" статьи 106 Конституции Российской Федерации подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, которое должно быть начато не позднее 9 февраля 2016 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителям Председателя Совета Федерации И.М.-С. Умаханову и Е.В. Бушмину, председателю Комитета Совета Федерации по международным делам К.И. Косачеву, председателю Комитета Совета Федерации по экономической политике Ю.В. Неёлову, председателю Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам С.Н. Рябухину, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации А.В. Яцкину.
Заместитель Руководителя |
Ю.А. Шарандин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.