Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 152217-7 "О внесении изменений в статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Досье на проект федерального закона
В соответствии со статьей 13.1 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" государственный надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог осуществляется уполномоченными федеральным органом исполнительной власти при осуществлении государственного транспортного надзора (федеральный государственный надзор) и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный надзор) согласно их компетенции в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.
Порядок осуществления федерального государственного транспортного надзора урегулирован Положением о федеральном государственном транспортном надзоре, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2013 N 236 (далее - Положение).
Согласно подпункту "ж" пункта 2 Положения федеральный государственный транспортный надзор включает в себя государственный надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог федерального значения.
Подпунктом "г" пункта 4 Положения установлено, что должностные лица, уполномоченные на осуществление федерального государственного транспортного надзора (государственные транспортные инспекторы) имеют право составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений.
В соответствии со статьей 23.36 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный транспортный надзор, рассматривает дела об административных правонарушениях, в том числе предусмотренных статьей 12.21.1 Кодекса.
Предметом регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог согласно подпункту 2 пункта 5 Порядка осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Свердловской области, утвержденного постановлением Правительства Свердловской области от 14.12.2012 N 1452-ПП, является соблюдение субъектами регионального государственного надзора требований, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Свердловской области по соблюдению обязанностей при использовании автомобильных дорог в части недопущения повреждений автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения и их элементов.
Региональный государственный надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Свердловской области осуществляется Министерством транспорта и связи Свердловской области в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе посредством проведения плановых и внеплановых проверок.
В ходе проведения проверок выявляются факты нарушений подконтрольными субъектами положений статьи 31 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 N 272. Данные деяния образуют составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьей 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем у должностных лиц, осуществляющих указанный надзор на региональном и муниципальном уровнях, отсутствуют полномочия по составлению протоколов об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена статьей 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Проектом федерального закона "О внесении изменений в статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" предлагается внести изменения, предусматривающие включение должностных лиц, уполномоченных осуществлять региональный государственный надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, а также должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, в перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Законопроект направлен на усовершенствование и оптимизацию процесса привлечения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выявленных при проведении соответствующих проверок.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Реализация Федерального закона "О внесении изменений в статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" не предусматривает увеличения расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введения новых видов расходных обязательств, которые до его принятия не исполнялись ни одним публично-правовым образованием, в связи с чем не потребует дополнительных расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Перечень
законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
В связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях " не потребуется признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов федерального законодательства, при этом потребуется приведение в соответствие с указанным законом законодательства субъектов Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.