Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 21 марта 2016 г. N 5.1-01/678
на проект федерального закона N 950270-6 "О внесении изменений в статью 86 Федерального закона "Об исполнительном производстве",
принятому Государственной Думой 18 марта 2016 года
Досье на проект федерального закона
Проект названного Федерального закона внесён Правительством Российской Федерации 10 декабря 2015 года с наименованием "О внесении изменения в статью 86 Федерального закона "Об исполнительном производстве" (N 950270-6).
Федеральный закон наделяет Федеральную службу судебных приставов правом заключать договоры хранения имущества должника, на которое наложен арест в рамках исполнительного производства.
Федеральный закон регулирует отношения, которые согласно пункту "г" (установление порядка деятельности органов исполнительной власти) статьи 71 Конституции Российской Федерации находятся в ведении Российской Федерации.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации, в том числе положениям о правах и свободах человека и гражданина, и согласуется с системой федерального законодательства.
Внутренняя логика Федерального закона соблюдена, противоречия между его структурными частями и нормами не выявлены. Правила юридической техники соблюдены.
Правовые последствия принятия Федерального закона заключаются в создании правового механизма реализации полномочий Федеральной службы судебных приставов в части применения в рамках исполнительного производства обеспечительных мер в виде ареста имущества.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон вступает в силу в соответствии со статьёй 6 Федерального закона "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания" по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не содержит вопросы, указанные в статье 106 Конституции Российской Федерации, и может быть рассмотрен в Совете Федерации не позднее 1 апреля 2016 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителю Председателя Совета Федерации Е.В. Бушмину, председателю Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству А.А. Клишасу, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации А.В. Яцкину.
Заместитель Руководителя |
Ю.А. Шарандин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.