Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 21 марта 2016 г. N 5.1-01/680
на проект федерального закона N 890123-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях",
принятому Государственной Думой 18 марта 2016 года
Досье на проект федерального закона
Проект названного Федерального закона внесен Правительством Российской Федерации 29 сентября 2015 года с наименованием "О внесении изменений в статьи 4.5 и 15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (N 890123-6).
Федеральным законом в целях усиления административной ответственности за грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности, статья 15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) излагается в новой редакции. При этом размер административного штрафа в отношении должностных лиц увеличивается с двух-четырех тысяч рублей до пяти-десяти тысяч рублей. Повторное совершение указанного административного правонарушения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Федеральным законом также расширяется понятие "грубого нарушения требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности" (регистрация не имевшего места факта хозяйственной жизни либо мнимого или притворного объекта бухгалтерского учета в регистрах бухгалтерского учета; ведение счетов бухгалтерского учета вне применяемых регистров бухгалтерского учета; составление бухгалтерской (финансовой) отчетности не на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета; отсутствие у экономического субъекта первичных учетных документов, и (или) регистров бухгалтерского учета, и (или) бухгалтерской (финансовой) отчетности, и (или) аудиторского заключения о бухгалтерской (финансовой) отчетности (в случае, если проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности является обязательным) в течение установленных сроков хранения таких документов).
В статью 29.9 ("Виды постановлений и определений по делу об административном правонарушении") Кодекса вносится изменение, согласно которому в случае освобождения лица от административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьей 15.11 Кодекса, в соответствии с примечанием к указанной статье выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете увеличивается до двух лет.
Вопросы, регулируемые названным Федеральным законом, согласно пункту "ж" (финансовое регулирование) статьи 71 Конституции Российской Федерации находятся в ведении Российской Федерации и пункту "к" (административное, административно-процессуальное законодательство) части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации, в том числе положениям о правах и свободах человека и гражданина, и согласуется с системой федерального законодательства.
Правовые последствия принятия Федерального закона заключаются в пресечении и предупреждении правонарушений в сфере бухгалтерского учета.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Федеральный закон в соответствии со статьей 106 Конституции Российской Федерации подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку затрагивает вопросы финансового регулирования, и его рассмотрение Советом Федерации должно быть начато не позднее 1 апреля 2016 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителю Председателя Совета Федерации Е.В. Бушмину, председателю Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству А.А. Клишасу, председателю Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам С.Н. Рябухину, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации А.В. Яцкину.
Заместитель Руководителя |
Ю.А. Шарандин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.