Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по конституционному законодательству и государственному строительству от 22 марта 2016 г. N 3.1-05/971
на проект федерального закона N 890123-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству в соответствии со статьями 30 и 105 Регламента Совета Федерации рассмотрел Федеральный закон "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - Федеральный закон).
Проект данного Федерального закона (N 890123-6) был внесен Правительством Российской Федерации.
Федеральный закон направлен на ужесточение ответственности за грубое нарушение требований к ведению бухгалтерского учета.
С этой целью Федеральный закон изложил в новой редакции статью 15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) "Грубое нарушение требований к бухгалтерскому учёту, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчётности". Согласно положениям данной статьи КоАП РФ, увеличен размер штрафов, накладываемых на должностных лиц, до пяти - десяти тысяч рублей, введён квалифицирующий признак повторности совершения указанного правонарушения. Примечанием к статье расширен перечень нарушений, которые признаются грубыми.
Кроме того, Федеральный закон дополнил статью 4.5 КоАП РФ и установил, что срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о бухгалтерском учете Российской Федерации составляет два года со дня совершения указанных правонарушений.
Вместе с тем Федеральный закон освобождает должностных лиц от административной ответственности в случаях представления уточненной налоговой декларации (расчёта) и уплаты на основании такой налоговой декларации (расчёта) неуплаченной суммы налога (сбора) вследствие искажения данных бухгалтерского учета, а также уплата соответствующих пеней (с соблюдением условий, предусмотренных статьей 81 Налогового кодекса Российской Федерации). Также основанием для освобождения от административной ответственности является исправление ошибки в установленном порядке (включая представление пересмотренной бухгалтерской (финансовой) отчетности) до утверждения бухгалтерской (финансовой) отчетности в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон в соответствии со статьей 106 Конституции Российской Федерации подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку затрагивает вопросы финансового регулирования.
С учётом изложенного Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству рекомендует Совету Федерации одобрить Федеральный закон "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".
Первый заместитель |
А.И. Александров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.