Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по бюджету и финансовым рынкам от 21 марта 2016 г. N 3.5-04/438
на проект федерального закона N 890123-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам рассмотрел Федеральный закон "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (проект N 890123-6), принятый Государственной Думой 18 марта 2016 года (далее - Федеральный закон), и отмечает следующее.
Рассматриваемый Федеральный закон внесен Правительством Российской Федерации и направлен на совершенствование административного законодательства Российской Федерации в части установления ответственности за грубое нарушение требований к ведению бухгалтерского учета.
В статье 15.11. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях размеры штрафов за грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской финансовой отчетности, накладываемые на должностных лиц, увеличены до диапазона от пяти до десяти тысяч рублей (в прежней редакции было от двух до трех тысяч рублей). Как следует из пояснительной записки, это увеличение произведено с учетом инфляции за период с 2002 по 2014 годы.
Дополнительно вводится ответственность за повторное совершение грубого нарушения требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской финансовой отчетности, в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификации на срок от одного года до двух лет.
Также существенно расширяется перечень видов грубого нарушения требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской финансовой отчетности. Теперь грубым нарушением является:
регистрация не имевшего места факта хозяйственной жизни либо мнимого или притворного объекта бухгалтерского учета в регистрах бухгалтерского учета;
ведение счетов бухгалтерского учета вне применяемых регистров бухгалтерского учета;
составление бухгалтерской (финансовой) отчетности не на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета;
отсутствие у экономического субъекта первичных учетных документов, и (или) регистров бухгалтерского учета, и (или) бухгалтерской (финансовой) отчетности, и (или) аудиторского заключения о бухгалтерской (финансовой) отчетности (в случае, если проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности является обязательным) в течение установленных сроков хранения таких документов.
В целом рассматриваемый Федеральный закон направлен на повышение эффективности пресечения грубого нарушения требований к ведению бухгалтерского учета и составлению бухгалтерской (финансовой) отчетности, обеспечение реализации прав граждан, организаций, государства на получение надежной и достоверной информации в сфере экономической деятельности.
С учетом изложенного Комитет Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам рекомендует Совету Федерации одобрить Федеральный закон "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (проект N 890123-6).
Председатель комитета |
С.Н. Рябухин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.