Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 156203-7 "О внесении изменений в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации" (далее - законопроект) подготовлен в связи с принятием Конституционным Судом Российской Федерации постановления от 15.11.2016 N 24-П о признании пункта "б" части третьей статьи 125 и части третьей статьи 127 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации не соответствующими Конституции Российской Федерации (далее - постановление).
В силу статьи 127 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее - УИК) в строгие условия отбывания наказания по прибытии в исправительную колонию особого режима для осужденных, отбывающих пожизненное лишение свободы, помещаются все осужденные. Перевод из строгих условий отбывания наказания в обычные условия отбывания наказания производится по отбытии не менее 10 лет в строгих условиях отбывания наказания по основаниям, указанным в части шестой статьи 124 УИК.
Порядок отбывания наказания осужденных в обычных, облегченных и строгих условиях в части, касающейся расходования средств на приобретение продуктов питания и предметов первой необходимости, количества и видов свиданий, количества посылок, передач и бандеролей, определяется статьей 125 УИК.
Положениями части третьей статьи 125 УИК установлено, что осужденным, отбывающим наказание в строгих условиях колонии особого режима, разрешается иметь два краткосрочных свидания в течение года.
Таким образом, в соответствии с действующим уголовно-исполнительным законодательством осужденный к пожизненному лишению свободы получит возможность на длительное свидание не ранее, чем через 10 лет со дня заключения под стражу.
Аналогичная норма о том, что осужденным, отбывающим наказание в строгих условиях тюрьмы, не разрешаются длительные свидания содержится в части пятой статьи 131 УИК.
По состоянию на 01.07.2016 в исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы численность осужденных, отбывающих наказание в виде пожизненного лишения свободы, составляла 1865 человек, в тюрьмах - 1481 человек, в строгих условиях в исправительных колониях особого режима - 3707 человек.
С учетом изложенных в вышеуказанном постановлении правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации для сохранения семейных, родственных и иных социально полезных связей осужденных в процессе отбывания пожизненного лишения свободы и в тюрьме законопроектом предусматривается установление права осужденных к пожизненному лишению свободы, содержащихся в строгих условиях отбывания наказания в колонии особого режима, а также отбывающих наказание в строгих условиях отбывания наказания в колонии особого режима и в тюрьме, на одно длительное свидание в течение года.
В целях обеспечения принципа дифференциации условий отбывания наказания с учетом характера совершенных преступлений и строгости назначенного за них наказания законопроектом предусматривается внесение соответствующих изменений в статьи 121, 123, 133 УИК.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе и иных международных договоров Российской Федерации.
Законопроект не повлечет негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий, а также не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации, Реализация законопроекта не потребует увеличения расходов из федерального бюджета.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации"
Реализация положений, предусмотренных проектом федерального закона "О внесении изменений в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации", не потребует увеличения расходов из федерального бюджета.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с проектом федерального закона "О внесении изменений в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия федеральных законов.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.