Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 157234-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Досье на проект федерального закона
Проект Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - Законопроект) разработан в соответствии с пунктом 55 Плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации (далее - План), утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2015 г. N 2697-р.
Законопроектом предлагается установить административную ответственность за нарушение установленных законодательством Российской Федерации правил по созданию (замене) и выдаче ключа простой электронной подписи.
Указанные правила установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг".
Административная ответственность будет распространяться на органы и организации, в том числе на их должностных лиц, имеющих в соответствии с законодательством Российской Федерации право на создание (замену) и выдачу ключа простой электронной подписи.
Необходимость установления административной ответственности за нарушение правил по созданию (замене) и выдаче ключа простой электронной подписи обусловлена существенным ростом нарушений в данной области, регулярно регистрируемых Минкомсвязью России как оператором федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА). Важно отметить высокую степень общественной опасности данных нарушений, так как простая электронная подпись, используемая гражданами для получения государственных и муниципальных услуг, является юридически значимым идентификатором гражданина при его взаимодействии с государством в электронной форме.
Размер административной ответственности за нарушение правил по созданию (замене) и выдаче ключа простой электронной подписи рассчитывался исходя из степени возможного причинения вреда гражданам, использующим простую электронную подпись, поскольку может повлечь неконтролируемое распространение и компрометацию существенного объема персональных данных граждан, а также привести к несанкционированному доступу третьих лиц к получению государственных и муниципальных услуг от лица граждан.
Законопроектом также предлагается установить административную ответственность за нарушение Правил использования ЕСИА, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. N 584 "Об использовании федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Необходимость установления административной ответственности за нарушение правил использования ЕСИА обусловлена потребностью обеспечения зарегистрированным в ЕСИА пользователям санкционированного доступа к информации, содержащейся в государственных информационных системах, муниципальных информационных системах и иных информационных системах, а также допущением нарушения процесса функционирования ЕСИА.
Законопроект предполагает дополнить главу 13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях статьей 13.35.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
В Законопроекте отсутствуют положения, влияющие на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Реализация проекта Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет федерального бюджета. Финансирование проекта предполагается осуществлять в рамках текущего выделенного объема финансовых средств органов государственной власти и местного самоуправления.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утративших силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует принятия, изменения, дополнения, приостановления или признания утратившими силу нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.