Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по конституционному законодательству и государственному строительству
по проекту федерального закона N 1009061-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях",
внесенному Правительством Российской Федерации
Досье на проект федерального закона
Проектом федерального закона предлагается дополнить главу 13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) новой статьей 13.32, предусматривающей определение составов правонарушений, влекущих за собой применение мер ответственности в отношении аккредитованных удостоверяющих центров за невыполнение ими обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Одновременного проектом вносятся изменения в статьи 23.1 и 28.3 Кодекса, направленные на обеспечение реализации новой нормы.
Комитет отмечает, что Федеральным законом "Об электронной подписи" от 6 апреля 2011 года определен круг обязанностей удостоверяющего (аккредитованного удостоверяющего) центра, в числе которых:
- установление личности заявителя, обратившегося за получением квалифицированного сертификата; получение от него подтверждение правомочия обращаться за получением квалифицированного сертификата (ст. 18);
- обеспечение любому лицу безвозмездного доступа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", к реестру квалифицированных сертификатов этого аккредитованного удостоверяющего центра в любое время в течение срока деятельности этого удостоверяющего центра (ч. 3, ст. 15);
- защита содержащейся в реестре информации; обеспечение конфиденциальности созданных удостоверяющим центром ключей электронных подписей (подп. 2, 4, ч. 2, ст. 13).
Вместе с тем, ответственность за несоблюдение соответствующих обязанностей не установлена.
Целью представленного законопроекта является устранение данного правового пробела.
Поскольку согласно статье 1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях одной из задач является предупреждение административных правонарушений, установление административной ответственности за несоблюдение обязанностей аккредитованными удостоверяющими центрами представляется обоснованным.
Комитет, поддерживая концепцию законопроекта, отмечает, что при дальнейшей работе над ним необходимо дополнительно обсудить предлагаемые размеры административных штрафов в части 2 статьи 13.32 Кодекса, поскольку столь значительная разница между нижним и верхним пределами штрафа (от пятидесяти тысяч рублей до пятисот тысяч рублей) для юридических лиц может привести к злоупотреблениям в правоприменительной практике.
Исходя из изложенного, Комитет рекомендует Государственной Думе проект федерального закона принять в первом чтении.
Утверждено на заседании Комитета 11 апреля 2016 года.
Председатель Комитета |
В.Н. Плигин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.