Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 164078-7 "О внесении изменения в статью 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Досье на проект федерального закона
Проектом федерального закона "О внесении изменения в статью 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" предусматривается увеличение срока давности привлечения к административной ответственности с двух до трех месяцев. Постановление по делу об административном правонарушении должно быть вынесено уполномоченным должностным лицом до истечения трех месяцев со дня совершения административного правонарушения.
Установленного в настоящее время периода времени нередко недостаточно для того, чтобы привлечь нарушителя к административной ответственности по выявленному факту совершения административного правонарушения, поскольку необходимые по закону процессуальные действия требуют значительных временных затрат. Так, например, должностным лицам органа местного самоуправления, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, приходится подавать запросы в органы полиции о предоставлении необходимой информации, направлять уведомление лицу о назначении времени и места составления протокола об административном правонарушении заказной корреспонденцией. Материалы дела передаются в административную комиссию муниципального района, городского округа для рассмотрения и принятия решения о привлечении к ответственности. Все указанные процессуальные действия занимают, как правило, значительный период времени, иногда превышающий двухмесячный срок, в результате чего уполномоченное должностное лицо не успевает в установленный законом срок вынести постановление об административном правонарушении.
Таким образом, на практике нередки случаи, при которых в связи с истечением двухмесячного срока давности привлечения к административной ответственности административные комиссии вынуждены принимать решения о прекращении производства по делам об административных правонарушениях в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В результате - нарушитель получает возможность избежать административного наказания на вполне законных основаниях, что влечет нарушение одного из важнейших принципов юридической ответственности - принципа неотвратимости наказания за совершенное правонарушение.
Законопроект не содержит коррупциогенных факторов.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях " не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.