Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 169841-7 "О внесении изменения в статью 28.2 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
В соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" Российская Федерация передала органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года. Объем средств по обеспечению жильем указанных граждан определяется исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 18 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
Однако в большинстве регионов страны возникли трудности с реализацией данных норм Федерального закона. Трудности связаны с тем, что общая площадь строящихся домов, а также квартир в строящихся домах составляет более 18 квадратных метров, жилые помещения общей площадью не более 18 квадратных метров на рынке недвижимости в настоящее время практически отсутствуют.
Так, например, на территории Смоленской области, по данным государственного кадастра недвижимости, имеется всего 901 жилой дом, не превышающий по площади 18 квадратных метров.
Кроме того, жилые помещения по заявлениям инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, о предоставлении в собственность жилых помещений не были им предоставлены по причине того, что проводившиеся в 2014 и 2015 годах аукционы (4 аукциона) признаны несостоявшимися в связи с отсутствием заявок от юридических и физических лиц на продажу жилых помещений.
При этом согласно представленным данным на территории Смоленской области имеется 1928 жилых домов площадью от 18,1 до 26 квадратных метров.
Учитывая сложившуюся ситуацию и проблему, существующую во многих субъектах Российской Федерации, проектом федерального закона предлагается внести изменение в статью 28 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", в соответствии с которым объем предоставляемых субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, определялся бы исходя из общей площади жилья 26 квадратных метров.
Принятие указанного проекта федерального закона позволит реализовать права инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, на меры социальной поддержки по обеспечению их жильем.
Финансово-экономическое обоснование
проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 28.2 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
Принятие федерального закона "О внесении изменения в статью 28.2 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" потребует дополнительных финансовых расходов из федерального бюджета.
Количество инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, в Российской Федерации составляет 76 579 человек.
Потребность в средствах федерального бюджета по субъектам Российской Федерации исходя из числа лиц, имеющих право на получение жилья общей площадью 26 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, составляет 91 434 041,114 тыс. рублей.
Потребность в средствах федерального бюджета по субъектам Российской Федерации исходя из числа лиц, имеющих право на получение жилья общей площадью 18 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, составляет 63 300 490,002 тыс. рублей.
Таким образом, реализация проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 28.2 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" потребует выделения дополнительных средств федерального бюджета в объеме 28 133 551,112 тыс. рублей.
Перечень
законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменения в статью 28.2 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 28.2 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.