Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 266406-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О континентальном шельфе Российской Федерации" и Федеральный закон "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации", внесенному депутатами Государственной Думы А.Д. Куликовым, С.П. Обуховым и другими
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Законопроектом предлагается требование абзаца пятого части 3 статьи 8 Федерального закона от 30 ноября 1995 года N187-ФЗ "О континентальном шельфе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 187-ФЗ) о том, что лицензия должна содержать сведения о праве пользователя недр на создание, эксплуатацию, использование искусственных островов, установок, сооружений, проведение буровых работ, прокладку подводных кабелей, трубопроводов в соответствии с проектной документацией, предусмотренной законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством о градостроительной деятельности, распространить на ранее выданные лицензии, что нуждается в дополнительном обсуждении, поскольку в законопроекте не определяется порядок и сроки переоформления ранее выданных лицензий.
Законопроектом предусматривается создание эксплуатирующей организацией юридического лица в организационно-правовой форме фонда - "некоммерческий национальный фонд охраны морской среды от нефтяного загрязнения". Целью деятельности указанного фонда является возмещение вреда "превышающего возможности эксплуатирующей организации". Полагаем необходимым соотнести проектируемое положение с положениями статьи 118 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которым фондом признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов, преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели. Кроме того, имущество, переданное фонду его учредителями (учредителем), является собственностью фонда. Учредители не отвечают по обязательствам созданного ими фонда, а фонд не отвечает по обязательствам своих учредителей.
Обращаем также внимание на положения статьи 22.2. Федерального закона N 187-ФЗ и статьи 16.1. Федерального закона N 155-ФЗ "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации", вступающих в силу 1 июля 2013 года, согласно которым, эксплуатирующая организация обязана иметь финансовое обеспечение возмещения в полном объеме вреда, причиненного окружающей среде. Подтверждением финансового обеспечения является наличие у эксплуатирующей организации либо банковской гарантии, либо договора страхования, либо документа, подтверждающего создание резервного фонда.
Исполняющий обязанности |
М.В. Деменков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.